1 «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Уставом МБДОУ детский сад №4 г. Донецка. 2. Цели и задачи логопедического пункта 2.1.Основной целью логопедической помощи является своевременное выявление воспитанников нуждающихся в коррекции речевых нарушений, освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения и социальной адаптации. 2.2.Задачами МБДОУ детский сад № 4 г. Донецка по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 3. Порядок оказания логопедической помощи 3.1. Логопедическая помощь оказывается учителем –логопедом в рамках реализации АООП ДО МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка, сетевой формы реализации образовательных программ на основании заключения ПМПК, рекомендаций ППк МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка. 3.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно приложению №1 к настоящему положению. Срок хранения документации учителя-логопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 3.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка, исходя из: количества воспитанников, имеющих заключение психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из 2 рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) –12 указанных воспитанников; количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников; количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников. 3.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) воспитанников приложение №2 к настоящему положению. 3.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. 3.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 3.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка. Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. 3.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. 3.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 3.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы детского сада. 3.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 3.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей 3 воспитанников и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 3.13. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями методическая, подготовительная, организационная и консультативная. Деятельность учителя-логопеда регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2016 года, регистрационный номер 42388 3.14. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МБДОУ детского сада № 4, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: посредством дистанционных образовательных технологий; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников детского сада; информационных стендов. 4. Организация логопедической помощи при освоении образовательных программ дошкольного образования 4.1. Содержание и формы деятельности учителя – логопеда определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка. 4.2.Основными формами организации работы учителя – логопеда с воспитанниками, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 4.3. При проведении логопедических коррекционно–развивающих занятий учитель – логопед соблюдает офтальмологические требования к демонстрационному и раздаточному материалу, освещенности рабочего места, режиму зрительных нагрузок. Учитывает рекомендации учителядефектолога. 4.3. Логопедические занятия проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по 4 графику, утвержденному приказом заведующего МБДОУ детский сад №4 г. Донецка. 4.4. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин; для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин. 4.5 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек; для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек; для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения МБДОУ детский сад № 4. 4.6. Период коррекционно-развивающей работы зависит от степени выраженности речевых нарушений и составляют: ФН – от 4 до 6 месяцев; ФФНР – 1-2 года ОНР-III-IV уровней развития – 1-3 года. 4.7. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-3 человека, периодичность занятий – 2 раза в неделю. Периодичность индивидуальных занятий составляет: ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2 раза в неделю; ОНР- III-IV уровня – 3 раза в неделю. 4.8. По результатам диагностики учителя – логопеда и рекомендациям ПМПК и ППк, срок логопедической помощи может быть продлен до полного исправления речи. 5 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение является локальным нормальным актом и вступает в силу с даты его учреждения руководителем МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка. 5.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Действие данного положения действительно до принятия нового. 6 Приложение 1 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка Документация организации при оказании логопедической помощи 1. Программы и (или) планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов). 3. Расписание занятий учителей-логопедов. 4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. 7 Приложение 2 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ детский сад № 4 г. Донецка Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка Я _____________________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя (законного представителя) являясь родителем (законным представителем) _____________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка) даю согласие на его (ее) логопедическое сопровождение в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 4 муниципального образования город Донецк. Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей. Учитель-логопед: - предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей); - не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями; - разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы; - предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами; - если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован. Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. и действует на время пребывания моего ребенка в МБДОУ. Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес МБДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МБДОУ. Подпись ________________________ 8 Баби ч С.В. Подписано цифровой подписью: Бабич С.В. Дата: 2021.05.12 08:28:16 +03'00' 9