Положение об оказании логопедической помощи

1

«О
продолжительности
рабочего
времени
(норма
часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Уставом МБДОУ детский сад №4 г. Донецка.
2. Цели и задачи логопедического пункта
2.1.Основной целью логопедической помощи является своевременное
выявление воспитанников нуждающихся в коррекции речевых нарушений,
освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с
возрастными нормами и предупреждение возможных трудностей в процессе
школьного обучения и социальной адаптации.
2.2.Задачами МБДОУ детский сад № 4 г. Донецка по оказанию
логопедической помощи являются:

организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;

организация
проведения
логопедических
занятий
с
воспитанниками с выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтической логопедической работы с
воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений
в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций
воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам;

консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с
воспитанниками.
3. Порядок оказания логопедической помощи
3.1. Логопедическая помощь оказывается учителем –логопедом в
рамках реализации АООП ДО МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка, сетевой
формы реализации образовательных программ на основании заключения
ПМПК, рекомендаций ППк МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка.
3.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет
документацию согласно приложению №1 к настоящему положению.
Срок хранения документации учителя-логопеда составляет не менее
трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
3.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка, исходя из:

количества воспитанников, имеющих заключение психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из

2

рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) –12
указанных воспитанников;

количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;

количества
воспитанников,
имеющих
высокий
риск
возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической
диагностики, проведенной учителем-логопедом, из рекомендуемого расчета
1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников.
3.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных представителей) воспитанников приложение №2 к настоящему
положению.
3.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
3.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
3.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников,
нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление
осуществляется на основании приказа заведующего МБДОУ детский сад № 4
г.Донецка.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может
производиться в течение всего учебного года.
3.8 Отчисление воспитанников с
логопедических
занятий
осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации
речевых особенностей конкретного ребенка.
3.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и
периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется учителем-логопедом с учетом речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
3.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом
режима работы детского сада.
3.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками
определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк
и результатов логопедической диагностики.
3.12.
Логопедические
занятия
проводятся
в
помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей

3

воспитанников и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям.
3.13. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
должностными
обязанностями
методическая,
подготовительная,
организационная и консультативная. Деятельность учителя-логопеда
регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность», зарегистрированного Министерством юстиции Российской
Федерации 1 июня 2016 года, регистрационный номер 42388
3.14. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
МБДОУ детского сада № 4, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
воспитанниками.
Консультативная
деятельность
может
осуществляться
через
организацию:

посредством дистанционных образовательных технологий;

индивидуального и группового консультирования родителей
(законных представителей), педагогических и руководящих работников
детского сада;

информационных стендов.
4. Организация логопедической помощи при освоении
образовательных программ дошкольного образования
4.1. Содержание и формы деятельности учителя – логопеда
определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ детский сад
№ 4 г.Донецка.
4.2.Основными формами организации работы учителя – логопеда с
воспитанниками, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и
подгрупповые занятия.
4.3. При проведении логопедических коррекционно–развивающих
занятий учитель – логопед соблюдает офтальмологические требования к
демонстрационному и раздаточному материалу, освещенности рабочего
места, режиму зрительных нагрузок. Учитывает рекомендации учителядефектолога.
4.3. Логопедические занятия проводятся ежедневно как в часы,
свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по

4

графику, утвержденному приказом заведующего МБДОУ детский сад №4 г.
Донецка.
4.4. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий
определяется
в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями и составляет:
 для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
 для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин
 для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
 для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
 для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
4.5 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:

для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования – не более 12 человек;

для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;

для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
предельная наполняемость группы определяется в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения МБДОУ детский сад
№ 4.
4.6. Период коррекционно-развивающей работы зависит от степени
выраженности речевых нарушений и составляют:
ФН – от 4 до 6 месяцев;
ФФНР – 1-2 года
ОНР-III-IV уровней развития – 1-3 года.
4.7. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной
группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые
нарушения, по 2-3 человека, периодичность занятий – 2 раза в неделю.
Периодичность индивидуальных занятий составляет:
ФН – 2 раза в неделю;
ФФН – 2 раза в неделю;
ОНР- III-IV уровня – 3 раза в неделю.
4.8. По результатам диагностики учителя – логопеда и рекомендациям
ПМПК и ППк, срок логопедической помощи может быть продлен до полного
исправления речи.

5

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормальным актом и
вступает в силу с даты его учреждения руководителем МБДОУ детский сад
№ 4 г.Донецка.
5.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Настоящее положение принимается на неопределенный срок.
Действие данного положения действительно до принятия нового.

6

Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБДОУ детский сад № 4 г.Донецка

Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

7

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБДОУ детский сад № 4 г. Донецка

Согласие родителей (законных представителей)
на логопедическое сопровождение ребенка
Я _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

даю согласие на его (ее) логопедическое сопровождение в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 4
муниципального образования город Донецк.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое
обследование, подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование
родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при
обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком
и его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной
работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. и действует на время
пребывания моего ребенка в МБДОУ.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес
МБДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под
расписку представителю МБДОУ.
Подпись ________________________

8

Баби
ч С.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Бабич С.В.
Дата:
2021.05.12
08:28:16 +03'00'

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».