Музыкальный руководитель

Картотека игр с использованием русского народного фольклора

13.03.2024


«Не боимся мы кота»

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры.

Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши.

Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу воспитателя: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой, становятся его добычей.

По второму сигналу воспитателя: "Уснул кот!" – играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
 

«Огуречек»

Укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма. Ход игры.

На одной стороне –воспитатель (ловишка, а на другой – дети. Они приближаются к воспитателю прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречек, огуречек,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

«Дождик»

Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры:

Дети сидят на коврике, воспитатель говорит:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети сидят, сложив ладошки под щёчку.

Солнышко, солнышко,

Посвяти немножко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют, бегают, прыгают.
 

«Гуси – гуси»

Обучение выполнению действий после окончания слов потешки.

Ход игры:

Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на

противоположном.

Птичница говорит: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га.

Птичница: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Птичница: Идите ко мне!

«Гуси» бегут к «птичнице», раскинув руки-«крылья» в стороны, «клюют» воображаемые

зёрнышки. Затем «птичница» говорит:

Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети бегут, помахивая ручками -«крыльями» на прежнее место. Игра повторяется

снова.
 

«Кот Васька»
Развитие быстроты, расширение словарного запаса.

Ход игры:

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота, он

прогуливается перед «мышками» (идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево,

мяукает).
Взрослый и дети поют:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него «засыпает».

Взрослый поёт:

Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

«Мышки» подбегают к коту, смотрят, спит иль нет. Ходят около кота, скребут по

стулу, где «спит котик».
Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разогнал весь хоровод!

«Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него.
 

«У медведя во бору»

Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Ход игры.

Среди детей выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
 

«Мыши водят хоровод»

Развивать двигательную активность.Хочу такой сайт

Ход игры.

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

«Мороз Красный Нос»

Развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Ход игры.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

«Курочка – хохлатка»

Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры:

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

«Снежок»

Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.

Ход игры:
дети встают в круг

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Пузырь»

Развивать умение выполнять характерные движения.

Ход игры.

Дети берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».

Игра повторяется 2-4 раза

«Каравай»

Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, учить двигаться по кругу.

Ход игры.

Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

«Паучок»

Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу

Ход игры.

С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь!

(паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

01.09.2023

i (17).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

26.08.2023

i (10).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».