Положение об АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для детей с нарушением зрения

Баби
ч С.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Бабич С.В.
Дата: 2021.05.12
08:26:38 +03'00'

1

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, об адаптированной основной образовательной программы для
детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 4 муниципального
образования «Город Донецк» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155;
 Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада компенсирующего вида № 4 муниципального образования «Город Донецк» (далее –
МБДОУ детский сад №4 г. Донецка);
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию, порядку
разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с нарушением зрения, реализуемой в МБДОУ детский сад №4 г. Донецка, в
соответствии с действующим законодательством.
1.3. разрабатывается на основе:

примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с амблиопией и косоглазием, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17;
1.4. Адаптированная основная образовательная программа (далее – Программа)
формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста с нарушением зрения и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а также
организационно – педагогических условий и иных компонентов.
1.5
Программа разрабатывается на основе примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г., протокол № 6/17;
II. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является: создание благоприятных условий для всестороннего
развития ребенка с нарушением зрения и успешной интеграции его в
общеобразовательную школу, общество сверстников.
Задачи:

сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей;

обеспечить познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно
эстетическое и физическое развитие детей;

воспитывать с учетом возрастных категорий у детей гражданственность, уважение к

правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) в

психическом развитии детей;

взаимодействовать с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

оказывать консультативную и методическую помощь родителям
III. Структура и содержание Программы
3.1 Содержание Программы должно соответствовать требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и включать в себя три
основных раздела: – целевой, содержательный и организационный.
2

3.2. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие;
 содержание коррекционно-развивающей работы.
3.3. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды:
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
 характер взаимодействия с взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.4. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для
реализации федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования.
B Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения развития
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативном,
познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - представлена
выбранными и/ или разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные ' на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы),
методики, формы организации образовательной работы, специфику национальных,
социокультурных условий, традиции учреждения, группы.
3.5. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
3.6. Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:
 Целевой
 Содержательный
 Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты
освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по
пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие
аспекты образовательной среды:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
3

характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
систему взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационном разделе Программы должны быть представлены условия, в том числе
материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметнопространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически,
кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны
особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного
возраста с ОВЗ.
3.7.С учетом особых образовательных потребностей, содержательный раздел Программы
должен включать описание коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей ребенку с
нарушением зрения профилактику и при необходимости коррекцию трудностей развития,
адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в общество, успешное освоение образовательных областей,
определенную готовность к обучению в школе.
3.8. Программа также должна содержать рекомендации по развивающему оцениванию
достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей МБДОУ
детский сад №4.
3.9. Дополнением Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей (законных представителей)
детей с ОВЗ и доступна для их понимания. Размещается на сайте ДОУ.
IV. Оформление разделов Программы
4.1. Титульный лист
На титульном листе Программы должна быть представлена следующая информацию:
 в правом верхнем углу листа – информация о том, когда и кем утверждена Программа;
 в левом верхнем углу листа – информация о рассмотрении Программы напедагогическом
совете;
 в центральной части титульного листа – полное наименование Программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
нарушением зрения амблиопией и косоглазием) МБДОУ детский сад №4 г. Донецка
Титульный лист может содержать и другую информацию
4.2 Содержание Программы располагается на втором листе с указанием наименований
разделов и подразделов Программы и соответствующих им страниц.
4.3. Текст Программы набирается шрифтом Times New Roman, цвет черный; кегель 12 для
основного текста, строчный, без выделения, выравнивание по ширине; абзацный отступ должен
быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см; строки разделяются одинарным интервалом;
интервал между буквами в словах – обычный; интервал между словами - один пробел;
полужирный шрифт применяется только для заголовков разделов и подразделов.
4.4.Разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за
исключением приложений; нумеровать их следует арабскими цифрами; номер подраздела
включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой; после номера
раздела и подраздела в тексте точку не ставят; разделы и подразделы должны иметь заголовки;
заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа или с центрированием по
ширине текста, с прописной буквы, полужирным шрифтом, без точки в конце, не подчеркивая;
переносы слов в заголовках не допускаются.
4.5.Каждый раздел Программы начинают с новой страницы.
4.6.Страницы следует нумеровать арабскими цифрами.
V. Порядок разработки и утверждения образовательной программы дошкольного
4

образовательного учреждения
5.1. В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.5.) Программа разрабатывается и утверждается
МБДОУ самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующей примерной
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с
амблиопией и косоглазием, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
5.2. Администрация ДОУ при разработке Программы:
 организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых
образовательных услуг, обеспечивает проведение контрольно –оценочных процедур.
 формирует творческую (рабочую группу по разработке проекта Программы;
 самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта Программы.
5.3. Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается на
педагогическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол и утверждается приказом
заведующего МБДОУ
5.4. Дополнения и (или) изменения в Программы вносятся в начале учебного года. Изменения
вносятся в Программу в виде вкладыша «Дополнения к Программе».
5.5. При необходимости внесения большого количества изменения Программа
корректируются и формируется в новой редакции.
VI. Контроль за реализацией Программы/Хранение
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом внутри
садовского контроля. Результаты и эффективность Программы обсуждаются на педагогических
советах ДОУ.
6.2. Хранится Программа в методическом кабинете до истечения срока их реализации.
6.3.Скан-копии Программы, а также краткая презентация размещаются на официальном
сайте МБДОУ детский сад №4 г. Донецка в сети «Интернет».

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».