ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНК - ПЕТЕРБУРГА
«УТВЕРЖДЕНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом государственного
Приказом по государственному
бюджетного дошкольного образовательного
бюджетному дошкольному
учреждения детский сад № 13образовательному учреждению компенсирующего вида
Кировского района
детский сад № 13 компенсирующего
Санкт-Петербурга
вида Кировского района Санкт-Петербурга
протокол №………
Заведующий
от «……»…………2017г
………………Е.Н.Ергина
Приказ № ……………….
От «…»………….. 2017г
Рабочая программа
Музыкального руководителявысшей
квалификационной категории
Нухман Виолетта Григорьевна
на 2017 – 2018 учебный год
для детей старшей группы № 11
(от 5 до 6 лет)
Баби
ч С.В.
Подписано
цифровой
Санкт–Петербург
подписью:
2017
Бабич С.В.
Дата: 2021.05.12
08:46:48 +03'00'
1
Содержание
Титульный лист
Содержание
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1 Пояснительная записка
Цель и задачи
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Краткая психолого-педагогическая характеристика
Основания разработки рабочей программы
Срок реализации рабочей программы
Целевые ориентиры
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными
областями
2.2Календарно – тематическое планирование
2.3. Содержание образовательной работы с детьми
Старшей группы
2.4 Перспективное планирование в старшей группе
3.Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в старшей группе
3.2 Диагностические задания для воспитанников средней группы
3.3 Диагностическая карта (5-6 лет)
3.4 Критерии оценки музыкального развития воспитанников
4.Организцционный раздел
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников
4.2 Организация досуговой деятельности в старшей группе
4.3 Культурно досуговая деятельность
4.4. Структура реализации образовательной деятельности
4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы,
ЭОР, др.)
Стр.
1
2
3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
6
7-11
12-21
22
22
22-26
27
28
28
28
29
30
30
31-32
32
32
32-33
2
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1.
Пояснительная записка
Цель
- Реализация содержания адаптированной образовательной
программы для детей с ограниченными возможностями
здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, с
косоглазием) с требованиями ФГОС дошкольного
образования по музыкальному развитию воспитанников
Задачи
-Формирование
основ
музыкальной
культуры
дошкольников;
-Формирование ценностных ориентацией средствами
музыкального искусства;
-Обеспечение
эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
-Формировать у детей навыки пения, восприятия
музыкальных произведений, музыкально-ритмических
движений, игры на детских музыкальных инструментах
Принципы и подходы к
формированию рабочей
программы
-Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
-Полноценнее проживание ребёнком всех этапов детства,
обогащение детского развития;
-Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей;
-Формирование познавательных интересов познавательных
действий ребёнка в различных видах
деятельности;
-Возрастная
адекватность
(соответствие
условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Особенности развития детей средней группе (от 5 до 6
лет)
В старшем дошкольном возрасте способности ребенка
развиваются в процессе активной музыкальной
деятельности.
Дети данного возраста характеризуются активной
любознательностью. Это период вопросов: «почему?»,
«отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между
событиями, может сделать простейшие обобщения. Он
наблюдателен и способен определить характер музыки
Краткая психологопедагогическая
характеристика
особенностей
психофизиологического
развития детей старшей
группы
3
Основания разработки
рабочей программы
(документы и программнометодические материалы)
Срок реализации рабочей
программы
Целевые ориентиры
освоения воспитанниками
группы образовательной
программы (по
музыкальному развитию
воспитанников)
весёлая, радостная, спокойная, звуки высокие, низкие,
громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая
медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль,
скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: как надо
спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в
подвижной пляске.
Голос в этом возрасте приобретает звонкость,
подвижность. Певческие интонациистановятся более
устойчивыми, но требуют постоянной поддержки
взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.
Продолжает развиваться у детей интерес к музыке,
желание её слушать. Обогащаются музыкальные
впечатления, что способствует дальнейшему развитию
основ музыкальной культуры.
-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273ФЗ);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования (приказ Министерства
образования и Науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций
(утв.
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
-Адаптированная
основная
образовательная
программа МБДОУ №4 г. Донецка
2016-2019 учебный год
(Сентябрь 2016 - июнь 2019 года)
К концу года дети 5-6 лет могут:
Восприятие музыки. - Различать жанры музыкальных
произведений (марш, танец, песня), звучания музыкальных
инструментов, произведения по мелодии, выступлению.
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Пение: - Петь без напряжения, плавно, лёгким звуком,
произносить отчётливо слова, своевременно начинать и
заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального
инструмента.
Музыкально – ритмические движения:
- Ритмично двигаться в соответствии с различным
характером и динамикой музыки. Самостоятельно менять
движения в соответствии с трёхчастной формой
музыкального произведения и музыкальными фразами.
- Выполнять танцевальные движения: поочерёдное
выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с
выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте с
продвижением вперед и в кружении.
Игра на детских музыкальных инструментах:
-формировать умение детей играть на различных
музыкальных инструментах несложные песни, мелодии.
-играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими
группами
4
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими
образовательными областями
Развитие физических качеств для музыкально-ритмической
Физическая культура
деятельности, использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения различных видов
детской деятельности и двигательной активности.
Сохранение и укрепление физического и психического
Здоровье
здоровья детей, формирование представлений о здоровом
образе жизни через музыкальное воспитание.
Формирование
основ
безопасности
собственной
Безопасность
жизнедеятельности в различных видах музыкальной
деятельности.
Формирование представлений о музыкальной культуре и
Социализация
музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;
формирование гендерной, семейной, гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств,
чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Использование
музыкальных
произведений
для
Труд
формирования представлений о труде, профессиях, людях
труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения
со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой
деятельности.
Расширение кругозора детей в области о музыки;
Познание
сенсорное развитие, формирование целостной картины
мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в
Коммуникация
области музыки; развитие всех компонентов устной речи в
театрализованной деятельности; практическое овладение
воспитанниками нормами речи.
Чтение
художественной Использование музыкальных произведений с целью
усиления эмоционального восприятия художественных
литературы
произведений.
Развитие детского творчества, приобщение к различным
Художественное
видам
искусства,
использование
художественных
творчество
произведений для обогащения содержания области
«Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности;
развитие
детского
творчества.
Расписание звучания фоновой музыки в режимных
моментах.
5
2.2 Календарно – тематическое планирование(Приложение№2)
6
2.3 Содержание образовательной работы с детьми
Старшей группы
Месяц
Образовательные
области
Темы
направления
деятельности
Основные задачи работы с
детьми
IX
Социальнокоммуникативное
развитие
Как я провел лето
Мой детский сад
Игрушки
Мои друзья в группе
Безопасность
(Дрожная азбука,
-Приобщить
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимодействия со сверстниками и
взрослыми; воспитывать дружеские
взаимоотношения,
уважение
к
окружающим.
-формировать умение играть в
оркестре на детских музыкальных
инструментах.
-развивать звуковую культуру речи.
-отчётливо произносить гласные в
словах
-учить
детей
своевременно
начинать и заканчивать песню
-брать дыхание после
-развивать
эмоциональную
отзывчивость
на
песни
разнообразного характера
-развивать музыкальный слух и
голос, упражняя детей в различении
звуков по высоте
-учить ритмично двигаться в
соответствии
с
различным
характером музыки, динамикой
-отмечать в движении сильную
долю такта, менять движение в
соответствии
с
формой
музыкального произведения
Городской транспорт,
Пожарная безопасность,
Спец транспорт
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
X
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Едим, летим,
плывём.
Сад. Огород
Лес. Деревья
ягоды, грибы
Путешествие в
хлебную страну.
День народного
единства.
-развивать умение поддерживать
беседу, поощрять стремление
высказывать свою точку зрения и
делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями,
уточнять источник полученной
информации.(телепередача, рассказ
взрослого, посещение выставки и.тд.);
учить строить высказывания, решать
спорные вопросы и улаживать
конфликты с помощью речи (убеждать,
доказывать. объяснять)
-учить
произносить
все
слова
7
внятно,
отчётливо,
понимать
значение слов из текста песен
-закреплять у детей умение точно
передавать простой ритмический
рисунок хлопками, на металлофоне
-брать дыхание после вступления и
между музыкальными фразами
-слышать и передавать в движении
ярко выраженные ритмические
акценты
-закреплять навык двигаться в
соответствии с характером музыки,
самостоятельно
начинать
и
заканчивать движение с началом и
окончанием музыки
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
XI
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Мастера земли
русской. Как
жили словяне.
Мой город. Моя
милая родина.
Великие люди в
истории города.
Моя семья. Моя
мама. День
матери.
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
-развивать звуковую культуру речи
-отчётливо произносить согласные
в конце слов
-развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни весёлого
шуточного,
танцевального,
и
игрового характера
-закреплять у детей умение чисто
интонировать при поступенном
движении мелодии, удерживать
интонацию
на
одном
повторяющемся
звуке,
точно
интонировать большую и малую
терции, большую и малую секунды,
скачки на кварту, квинту
- петь лёгким звуком в оживлённом
темпе
-различать
части
и
фразы
произведения,
динамические
оттенки и передавать их в
движении
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
XII
-развивать интерес к музыке, как
средству познания
-расширять и уточнять представление
об окружающем мире; закреплять
умения наблюдать.
Дикие
животные
зимой.
Животные
родного края.
Птицы зимой.
Новый год
-развивать умение поддерживать
беседу, общаться со сверстниками.
-развитие игровой деятельности с
целью освоения различных ролей.
-овладение речью, как средством
общения и культуры
8
Систематизация
представлений:
-признаки в природе;
-отличать на слух правильное и
неправильное пение товарищей
-слушатьв аккомпанементе
и
менять в пении динамику, темп
звучания
-самостоятельно ориентироваться в
характере музыки, точно начинать
движение после вступления
-самостоятельно
строить
круг,
ходить по круг, сужать и расширять
круг, соблюдать расстояние между
парами
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
I
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Каникулы.
Домашние
животные. В
гостях у сказки.
Авторские сказки
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
-развивать образные представления
-развивать
самостоятельность
в
творчестве
-развивать
умение
строить
высказывания
-развивать умение решать спорные
вопросы с помощью речи
-различать, называть отдельные
части музыкального произведения:
вступление, заключение, запев,
припев
-чисто интонировать постуненно и
скачкообразное движение мелодии
(вверх и вниз)
-правильно брать дыхание
Чувствовать в музыке переход от
умеренного к быстрому или
медленному темпу
-выполнять приставной шаг с
приседанием
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
II
-произносить все слова внятно,
отчетливо
Кто мы?
Какие мы? Я
вырасту
здоровым.
Народные
праздники на
руси.
Масленица.
Промыслы.
День
защитников
отечества.
-развивать интерес к музыке, как
средству познания чувств.
-способствовать возникновению игр
из окружающей
жизни
(инсценировать
песни,
ставит сказки)
-развивать умение четко и
выразительно читать стихи,
передавать через интонации
настроение и образы
-показать рукой движение мелодии
вверх и вниз, чередование долгих и
9
коротких звуков
-петь
выразительно,
передавая
праздничный,
лирический,
шуточный и задорный характер
песен
-точно передавать игровые образы в
музыкальных играх;
-инсценировать песни
развитие
(музыкальное
развитие)
III
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
IV
Раняя
весна.
Женски
й день.
Мой
дом.
Бытовы
е
прибор
ы.
Наши предки
казаки.
Социальнокоммуникативное
развитие
Перелетные птицы
весна.
Первоцветы.
Космос
Море и
морские
тайны.
Кладов
ая
земли.
Речевое развитие
День земли.
Животные
жарких старн
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
-развитие игровой деятельности с
целью освоения различных ролей.
-вызывать желание выступать перед
сверстниками, исполнять песни,
играть на детских музыкальных
инструментах.
-развивать звуковую культуру речи.
-развивать мелкую моторику и
артикуляцию
- развивать у детей эмоциональную
отзывчивость на песни
-слушать и определять жанровую
основу песни: вальс и т.д.
-петь
выразительно,
передавая
характер песни в целом, а также
смену темпа в запеве и припеве.
-продолжать учить двигаться в
парах
по
кругу,
сохраняя
расстояние между парами
- продолжать развитие игровой
деятельности с целью освоения
различных ролей.
-развивать интерес к музыке, как
средству познания чувств.
-способствовать возникновению игр
из окружающей
жизни
(инсценировать
песни,
ставит сказки)
-совершенствовать умение внятно
произносить слова
-развивать звуковую культуру речи.
-развивать мелкую моторику и
артикуляцию
- развивать у детей эмоциональную
отзывчивость на песни
-слушать и определять жанровую
основу песни: вальс и т.д.
-петь
выразительно,
передавая
характер песни в целом, а также
смену темпа в запеве и припеве.
10
V
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Каникулы.
День победы.
Насекомые.
Земноводные.
Садовые и
луговые
цветы. Скоро
лето.
Социальнокоммуникативное
развитие
- читать стихи про Россию с
выражением и с эмоциями
-расширить диапазон детского
голоса
-проверить
у
детей
умение
самостоятельно узнавать песню по
вступлению мелодии, называть ее,
высказывать о характере
-самостоятельно
начинать
движения после вступления
-выразительно,
ритмично
передавать движения с предметами
(мяч, обруч, султанчики, ленточки)
-свободно
ориентироваться
в
пространстве
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
VI
-продолжать учить двигаться в
парах
по
кругу,
сохраняя
расстояние между парами
- Расширение представлений о
родине, о родном городе, о
патриотизме.
-развивать интерес через музыку,
как средству познания чувств о
героизме и мужестве.
«Лето»
Выделение и
сравнение двух
времен года
«Весна-лето»
-продолжать развивать интерес к
музыке, как средству познания
-формировать представление о
дружественном отношении к друг
другу
- хвалить за самостоятельность в
творчестве, в игре.
Речевое развитие
-формировать потребность делиться
впечатлениями
-развивать звуковую культуру речи
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
-развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни различного
характера
-содействовать развитию у детей
музыкальной памяти
-закреплять знакомые плясов
11
2.4 Перспективное планирование в старшей группе
Сентябрь
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
Распевание
Пение
«Марш» муз.
Ф.Надененко
Упражнение для рук
(польская нар. муз)
«Великаны и гномы»
муз. Д. ЛьвоваКомпанейца
Упражнение
«Попрыгунчики»
муз. Ф. Шуберта
«Хороводный шаг»
(«Белолица –
круглолица» русская
нар. мел.)
Упражнения для рук
с ленточками
(польская нар.
мелодия)
Знакомство с
творчеством
П.И. Чайковского
«Марш деревянных
солдатиков» муз.
П.И. Чайковского
«Голодная кошка и
сытый кот» муз. В.
Салманова
«Жил-был у
бабушки серенький
козлик» русская
нар. песня
«Василек» русская
нар. песня
«Урожай собирай»
муз. А. Филиппенко
«Бай-качи, качи»
русская нар музыка
«Кузнечик»
В.Шаинского
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Поросята»
«Листья»
«Домик для
музыки» игра
на различии
динамики
«На чём
играю» игра на
различии
тембровой
окраски
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Тук-тук,
молотком»
«Белочка»
«Кружочки»
Таблица «М»
Карточки и
«жуки»
«А у меня есть
флейта» муз. и
слова
Э.Фримерт
Пляски
игры
«Приглашени
е» украинская
нар. мелодия
«Красный
сарафан» муз.
А.Варламово
й
«Шёл козёл
по лесу»
танец-игра
«Игра с
гномом»
«Воротики»
(«Полянка»
русская
народная
мелодия)
Игра
«Попрыгунчи
ки»
12
Октябрь
Музыкальноритмические
движения
«Марш» муз.
В.Золоторева
Прыжки («Полли»
английская народная
мелодия)
Упражнение
«Поскоки»
(«Поскачем» муз.
Т.Ломовой)
Упражнение
«Гусеница»
(«Большие и
маленькие ноги» муз.
В.Агафонниковой)
«Ковырялочка»
(ливийская полька)
Слушание и
восприятие
музыки
«Полька» муз.
П.Чайковского
«На слонах в
Индии» муз.
А.Гедике
Распевание
Пение
«Осенние распевки»
«Падают листья»
муз. М.Красева
«К нам в гости
пришли» муз.
Ан.Александрова
«Шли по лесу» муз.
И.Осокиной
«Желтенькие
листики» муз.
О.Девочкиной
«Антошка»
В.Шаинского.
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально –
дидактические
игры
«Дружат в
нашей
группе»
«Листья»
«Дождик»
«Кто поет»
на развитие
звуковысотного
слуха.
«Музыкальный
квадрат» на
развития
чувства ритма.
«Громко-тихо»
на различие
динамики.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Кап-кап»
«Гусеница»
«Картинки»
Ира на ложках
и бубнах –
русские
народные
мелодии
Пляски
игры
«Пляска с
притопами»
(«Галоп»
украинская
народная
мелодия)
«Веселый
танец»
(Еврейская
народная
мелодия)
«Грибочки»
игра по
картотеке
«Игра с
Гномом»и.п.к
«Чей кружок
скорее
соберется?»
(«Когда под
яблонькой»
русская
народная
мелодия)
«Ловишки»
муз. И.Гайдна
13
Ноябрь
Музыкальноритмические
движения
«Марш» муз.
М.Робера
«Всадники» муз.
В.Витлина
Упражнение
«Топотушки»
(русская народная
мелодия)
«Аист»
Танцевальные
движение
«Кружение»
(украинская
народная мелодия)
Упражнение
«Топотушки»
(русская народная
мелодия)
Слушание и
восприятие
музыки
Распевание
Пение
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально –
дидактические
игры
«Сладкая греза»
муз. П.Чайковского
«Мышки» маз.
А.Жилинского
«От носика до
хвостика» муз.
М.Парцхаладзе
«Снежная песенка»
муз. Д.ЛьвоваКомпанейца
«Дед Мороз» муз.
В.Витлина
«Едут, едут наши
санки» муз.
М.Еремеевой
«Новогодняя
песенка» муз.
Г.Гладкова
«Зайка»
«Капуста»
п.к.
«Два ежа»
п.к.
«Шарик» п.к.
«Поросята»
«Громко-тихо»
на различие
динамики.
«Лесенка» на
развитие
звуковысотного
слуха.
«Прогулка»на
развития
чувства ритма.
«На чём
играю» на
различие
тембровой
окраски.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Тик-тик-так»
Работа с
ритмическими
карточками
«Рыбки»
«Солнышки» и
карточки
Пляски
игры
«Отвернисьповернись»
(карельская
нар. мел.))
«Мама
дорогая»
танец с
шарами.
«Громко
заиграли»
«Займи
место» р.н.м.
«Догони
меня»
«Плетень»
муз.
В.Калиннико
ва
«Чей кружок
скорее
соберется?»
р.н.м.
«Не
выпустим!»
«Догони
меня!»
«Ловишки»
муз. Й.Гайдна
14
Декабрь
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
Распевание
Пение
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально –
дидактические
игры
Упражнение
«Приставной шаг»
(немецкая народная
мелодия)
«Побегаем и
попрыгаем» муз.
С.Соснина
«Ветерок и ветер»
муз. Л.Бетховена
Упражнение
«Притопы» (финская
народная мелодия)
Упражнение
«Приставной шаг в
сторону» (немецкая
народная мелодия)
«Болезнь куклы»
муз. П.Чайковского
«Клоуны» муз.
Д.Кабалевского
«Зима» А.Вивальди
«Наша елка» муз.
А.Островского
«Дед Мороз» муз.
В.Витлина
«Елочка» муз.
Л.Бекмана
«Елочка-красавица»
муз. М.Еремеевой
«В декабре, в
декабре!»
«Мы делили
апельсин»
«Снежок» п.
к.
«Елочка» п.к.
«Песня-танецмарш» на
восприятие
музыки.
«Звенящие
колокольчики»
На различие
динамики.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Колокольчик»
Живые
картинки
«Гусеница»
Пляски
игры
«Зимушказима» и.п.к.
«Дед Мороз»
и.п.к.
«Потанцуй со
мной
дружок»
английская
мел
«Веселый
танец»
(еврейская
народная
мелодия)
«Маленький
танец» муз.
Ф.Кулау
«Чей кружок
скорее
соберется?»
(русская нар.)
«Не
выпустим!»
«Догони
меня!»
«Ловишки»
муз. Й.Гайдна
15
Январь
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
«Марш» муз.
И.Кишко
Упражнение
«Мячики» муз.
П.Чайковского
«Шаг и поскок» муз.
Т.Ломовой
Упражнение
«Веселые ножки»
(латвийская народная
мелодия)
«Ковырялочка»
(ливенская полька)
«Новая кукла» муз.
П.Чайковского
«Страшилище» муз.
В.Витлина
«Клоуны» муз.
Д.Кабалевского
«Зима» А.Вивальди
Распевание
Пение
«Песня друзей»
«Считалочка» муз.
Е.Шаламоновой
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально –
дидактические
игры
«Мы во двор
пошли
гулять» п.к.
«Коза и
козленок»
«Дружат в
нашей
группе»
«Маша
варежку
надела» п.к.
«Музыкальный
домик» на
различие
тембровой
окраски.
«Узнай сказку»
На различие
динамики.
«Определи по
ритму» на
развитие
чувства ритма.
«Повтори звук»
на развитие
звуковысотного
слуха.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Сел комарик
под
кустарник»
Работа с
ритмическими
карточками
Пляски
игры
«Озорная
полька» муз.
Н.Вересокино
й
«Кошачий
танец» рок-нролл
«Кот и
мыши» муз.
Т.Ломовой
«Займи
место»
(русская
народная
мелодия)
«Что нам
нравится
зимой?»
Игра
«Холодно жарко»
Игра со
снежинками
И.п.к
\
16
Февраль
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
Распевание
Пение
«Марш» муз.
Н.Богословского
«Кто лучше скачет?»
муз Т.Ломовой
«Побегаем» муз.
К.Вебера
«Спокойный шаг»
муз. Т.Ломовой
«Полуприседание с
выставлением ноги»
(русская народная
мелодия)
«Марш» муз.
Н.Богословского
«Утренняя
молитва» муз.
П.Чайковского
«Детская полька»
муз. А.Жилинского
«Про козлика» муз.
Г.Струве
«Мамин праздник»
муз. Ю.Гурьева
«Кончается зима»
муз. Т.Попатенко
«Моя мама»
«Бабушка-лапушка»
муз. А.Султановой
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Кулачки»
«Мы делили
апельсин»
«Маша
варежку
надела»
«Угадай
колокольчик»
на развитие
звуковысотного
слуха.
«Повтори звук»
на развитие
звуковысотного
слуха.
«Прогулка»
На развитие
чувства ритма
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«По деревьям
скок-скок»
«Гусеница»
«Ритмический
паровоз»
Пляски
игры
«Игра с
Козликом»
и.п.к.
«Дружные
тройки» муз.
М.Штрауса
«Кошкимышки» муз.
Г.Гладкова
Хоровод
«Светит
месяц»
русская
народная
песня
«Шел козел
по лесу»
русская
народная
песня
«Догони
меня!»
«Будь
внимательны
м»
«Займи
место»
17
Март
Музыкальноритмические
движения
«Пружинящий шаг»
муз. Е.Тиличеевой
«Передача платка»
муз. Т.ломовой
«Отойди – подойди»
(чешская народная
мелодия)
Упражнения для рук
(шведская народная
мелодия)
«Разрешите
пригласить» («Ах, ты
береза» русская
народная мелодия)
Слушание и
восприятие
музыки
«Баба-Яга» муз.
П.Чайковского
«Вальс» муз.
С.Майкапара
«Утренняя
молитва» муз.
П.Чайковского
«Весна»
А.Вивальди
Распевание
Пение
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Перед сном» муз.
Н.Разуваевой
«Веселый дождик»
муз. В.Витлина
«Динь-динь-динь»
немецкая народная
мелодия
«У матушки было
четверо детей»
(немецкая народная
песня)
«Кот
мурлыка»
«Птички
прилетели»
«Кулачки»
«Овечки» п.к.
«Сколько нас
поет» на
различие
тембровой
окраски
«Домик для
музыки» на
различие
динамики
«Буратино» на
восприятие
музыки
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Жучок»
«Жуки»
«Сел комарик
под кусточек»
Работа с
ритмическими
карточками
«По деревьям
скок-скок»
Пляски
игры
«Собери
цветок для
мамы» и.п.к.
«Дружные
тройки» муз.
И.Штрауса
Хоровод
(«Светит
месяц»
рус.нпр.муз)
Шел козел по
лесу» русская
нар. муз.
«Найди себе
пару»
(латвийская
народная
мелодия)
«Сапожник»
польская
народная
песня
«Ловишки»
«Займи
место»
русская
народная
музыка
18
Апрель
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
«После дождя»
(венгерская народная
мелодия)
«Зеркало» («Ой,
хмель, мой хмель»
русская народная
мелодия)
«Три притопа» муз.
А.Александрова
«Смелый наездник»
муз. Р. Шумана
«Пружинящий шаг и
бег» муз.
Е.Тиличеевой
Упражнение «Галоп»
(«Смелый наездник»
муз. Р.Шумана)
«Игра в лошадки»
муз. П.Чайковского
«Две гусеницы
разговаривают»
муз. Д.Жученко
«Весна»
А.Вивальди
Распевание
Пение
«Скворушка» муз.
Ю.Слонова
«Солнышко не
прячься»
«Вовин барабан»
муз. В.Герчик
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Вышла
кошечка»
«Раз, два, три,
четыре, пять»
п.к.
«Мы делили
апельсин»
«Кулачки»
«Танец воды»
На развитие
чувства ритма
«Повтори
звуки» на
развитие
звуковысотного
слуха.
«Что
музыкальный
инструмент
расскажет о
себе» на
различие
тембровой
окраски.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Лиса»
Ритмические
карточки и
«солнышки»
«Гусеница»
«Ритмический
паровоз»
«Сел комарик
под кусточек»
Пляски
игры
«Ну, и до
свидания!»
(«Полька»
муз.
И.Штрауса)
Полька
(«Добрый
жук» муз.
М.Спадавекк
иа)
Пластический
этюд с
обручами
(муз.
П.Мориа)
«Найди себе
пару»
(латвийская
народная
песня)
«Кот и
мыши» муз.
Т.Ломовой
«Сапожник»
польская
народная
песня
19
Май
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
«Спортивный марш»
муз. В.Золоторевой
Упражнение с
обручем (английская
народная мелодия)
«Петушок» русская
народная прибаутка
«Вальс» муз.
П.Чайковского
«Утки идут на
речку» муз.
Д.ЛьвоваКомпанейца
«Неаполитанская
песенка» муз.
П.Чайковского
«Лисичка поранила
лапу» муз.
В.Гаврилина
Распевание
Пение
«Моя Россия»
Г.Струве
«У могилы
неизвестного
солдата»
О.Чермяниной
(Колокольчик)
«Я умею рисовать»
муз. Л.Абелян
«Землюшко чернозем» (русская
народная песня)
«Вышли дети в сад
зеленый»
«Май – кудрявый
мальчуган» муз.
С.Юдиной
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Дружат в
нашей
группе»
«Цветок»
«Здравствуй
солнце
золотое»
«Цветы» п.к.
«Карусель» на
развитие
чувства ритма
«Музыкальное
лото»
на развитие
звуковысотного
слуха.
«Солнышко и
тучка» ,«Сложи
песенку» на
восприятие
музыки.
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Маленькая
Юлька»
Работа с
ритмическими
картинками
«Федосья»
Пляски
игры
«Веселые
дети»
(венгерская
народная
мелодия)
«Землюшка чернозем»
(хоровод)
Полька
(финская
народная
мелодия)
«Игра с
бубном» муз.
М.Красева
«Горошина»
муз.
В.Карасевой
«Перепелка»
чешская
народная
мелодия
«Найди себе
пару»
(латвийская
народная
песня)
20
Июнь
Музыкальноритмические
движения
Слушание и
восприятие
музыки
Распевание
Пение
Пальчиковая
гимнастика
Музыкально дидактические
игры
«Великаны и гномы»
Д.ЛьвоваКомпанейца.
«Поскачем»
Т.Ломовой.
Упр. «Топотушки»
Русская нар. муз.
«Марш» И.Кишко
«Передача
платочка»Т.Ломовой.
«Неаполитанская
песенка» муз.
П.Чайковского
«Лето» А.Вивальди
«Веселые
путешественники»
М.Старокадымского
«Веселые
путешественники»
М.Старокодымского
«Музыкальные
загадки»
«Здравствуй
солнце
золотое»
«Крючочки»
«Побежали
вдоль реки»
п.к.
«Водичка»
п.к.
«Загадки
пантомимки»
«Слушаем
музыку» на
восприятие
музыки
«Цвет
настроение»
«Солнышко и
тучка»
Развитие
чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Федося»
«Вальс цветов»
П.Чайковский
«Наподное
попурри»
народные
музыкальные
инструменты.
Пляски
игры
«Веселые
детки» Лит.
Нар. муз.
«Горошинка»
В.Карасевой
«Приглашени
е»Украинская
нар. муз.
«Ловишки»
Й.Гайдн
«Разноцветна
я игра»
«Я, ты, он,
она»
«Сапожник»
«Займи
место»
русская нар.
муз.
«Ку-Ку»
21
3. Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в старшей группе
Объект
педагогической
диагностики
(мониторинга)
Индивидуальные
достижения детей
вконтексте
образовательной
области:
"Художественноэстетическое развитие
Формы и методы
педагогической
диагностики
Периодичность
проведения
педагогической
диагностики
Длительность
проведения
педагогической
диагностики
Сроки проведения
педагогической
диагностики
-Наблюдение
2 раза в год
2 недели
-музыкальнодидактическая игра
-беседы
Сентябрь
Май
3.2 Диагностические задания для воспитанников старшей группы
Что изучается?
Развитие
музыкальнохудожественной
деятельности,
приобщение
к
музыкальному
искусству
Дидактические игры, задания
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Восприятие музыки
1.Дидактическая игра «Что делают
дети?»
Материал: «Колыбельная», муз. А.
Гречанинова; «Марш», муз. Л.
Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар.
песня
Карточки: «кукла спит», «кукла
танцует», «кукла марширует»
Педагог предлагает детям прослушать
разнохарактерную музыку, определить, что
делает кукла, и поднять соответствующую
карточку
Вопросы:
- Вам понравилась музыка?
- Какая это музыка по настроению - веселая
или грустная? Тихая или громкая? Быстрая
или медленная?
- Что делала кукла под эту музыку?
3 балла – ребенок
внимательно
слушает
музыкальное
произведение до конца,
правильно отвечает на
вопрос
2 балла – ребенок к
концу
начинает
отвлекаться и слушать
невнимательно,
22
2 Дидактическая игра на определение
характера музыкального произведения
«Море»
Материал: карточки с изображением
спокойного моря (штиль), легких волн
и шторма. Либо презентация с
изображениями со спокойным морем,
с покачивающимися волнами или со
штормом.
«Грустная песня», муз. Г.
Свиридова; «Море», муз. Н. РимскогоКорсакова (из оперы «Сказка о царе
Салтане»); «Зима» А. Вивальди
(«Времена года»)
Педагог
раздает
детям
карточки
с
изображением моря.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на
карточки. Чем отличаются картинки,
изображающие море?
- Сейчас мы послушаем три музыкальных
фрагмента, а вы определите, какая карточка
больше подходит каждому отрывку: со
спокойным морем, с покачивающимися
волнами или со штормом.
- Скажите, вам понравилась эта музыка?
- Какая она по характеру?
3 Дидактическая игра на определение
частей песни
Материал:
Презентация
с
изображением дирижера перед хором,
поющего солиста, поющего хора,
кланяющегося дирижера. Любая песня
из
репертуара
подготовительной
группы
Педагог показывает детям картинки и
просит определить, какой части песни
может соответствовать картинка. Затем
педагог исполняет вступление, куплет,
припев, окончание песни в произвольной
последовательности, а ребенок называет
часть музыкального произведения и
выполняет задание с
помощью педагога
1 балл – ребенок слушает
невнимательно,
не
отвечает на вопрос
3 балла – ребенок
определяет
общее
настроение,
характер
музыкального
произведения, подбирает
оригинальные эпитеты
2 балла – ребенок
правильно
определяет
характер,
но
при
описании
музыки
повторяет за другими
детьми, не оригинален.
1 балл – ребенок не
справляется с заданием
3 балла – ребенок
различает
части
музыкального
произведения
(вступление,
заключение,
запев,
припев)
2 балла – ребенок
справляется с заданием
помощью педагога
1 балла – ребенок не
справляется с заданием
23
Пение
Индивидуальное исполнение ребенком
знакомой песни
Ребенку предлагать спеть песню
самостоятельно, с музыкальным
сопровождением и без него
1.Педагог наблюдает за выразительностью
исполнения.
3 балла – ребенок может
петь песни в удобном
диапазоне, исполняя их
выразительно,
правильно
передавая
мелодию
(ускоряя,
замедляя,
усиливая
и
ослабляя
звучание).
2 балла – ребенок поёт
песню, передает общее
направление мелодии, не
соблюдает динамических
и темповых нюансов
1 балл – равнодушное,
ровное исполнение без
звуковысотных,
динамических
и
темповых изменений
1.Педагог
предлагает
детям
разные 3 балла – ребенок может
варианты исполнения:
петь индивидуально и
- Сейчас в нашем хоре солистом будет?
коллективно,
- А теперь группа солистов… - Сейчас мы
прислушивается
к
проверим,
как
вы
поете
без аккомпанементу,
при
аккомпанемента…
пении
a’capella
- Начинаем конкурс вокальных ансамблей.
выдерживает
Первой
выступит
ансамбль
девочек мелодическую линию
«Хрустальный голосок» (1 куплет) … 2 балла – ребенок
Теперь послушаем ансамбль мальчиков исполняет
песню
«Соловушки» (2 куплет) …
увлеченно, забывая при
этом о ритмическом и
динамическом ансамбле,
то поет, забегая вперед,
то слишком громким
голосом
24
1 балл – ребенок сольно
не поет, в ансамбле
сильно опережает или
отстает от других детей,
выкрикивает, либо вяло
и не четко пропевает
слова, молчит.
Музыкально-ритмические движения
1.Музыкальная игра «Танцевальная
угадай-ка»
Материал: «Марш» И.Дунаевского,
полька «Добрый жук» А.Спадавеккиа,
«Вальс
цветов»
П.Чайковского,
«Шествие гномов» Э.Грига
Педагог:
- Сейчас мы поиграем в «Танцевальную
угадай-ку!» Будет звучать разная музыка, а
вы покажете с помощью танца, о чем она,
передадите в движении ее характер.
Педагог включает танцевальное попурри из
названных материалов
2 Музыкальная игра «Повторяй, не
зевай»
Материал: русская народная мелодия
«Калинка» (чередование быстрого
припева и медленного запева)
Педагог выстраивает детей в кружок
- Мы с вами поиграем в игру «Повторяй, не
зевай». Внимательно наблюдайте за моими
движениями и повторяйте без ошибок
3 балла – ребенок умеет
выразительно
и
ритмично двигаться в
соответствии
с
разнообразным
характером
музыки,
музыкальными образами
2 балла – ребенок
повторяет за другими,
двигается не ритмично,
движения не передают
характер музыки
1 балл – не слышит и
чувствует
музыку,
танцует сам по себе вне
музыки и ритма
3 балла – ребенок умеет
выполнять танцевальные
движения
(шаг
с
притопом,
приставной
шаг
с
приседанием,
пружинящий
шаг,
боковой
галоп,
переменный шаг)
2 балла – ребенок
затрудняется выполнить
25
1-2
из
вышеперечисленных
видов движений
1 балл –ребенок не
выполняет более 3 из
вышеперечисленных
видов движений
Игра на детских музыкальных инструментах
1.Дидактическая
игра
«Весёлые Игра проводится с подгруппой детей. Все
ложки»
сидят вокруг стола. У педагога и у детей
ложки.«Весёлые ложки» любят играть,—
Материал: Деревянные ложки
говорит воспитатель и отстукивает своими
ложками несложный ритмический рисунок.
Все дети одновременно повторяют этот
ритм своими ложками.
2 Дидактическая игра «Наш оркестр»
3 балла – ребенок точно
передает
несложный
музыкальный ритмический
рисунок
2 балла – ребенок верно
простукивает ритм после
нескольких повторений
1 балл – ребенок не
справляется с заданием
На столе перед детьми разложены
музыкальные
инструменты.
Педагог
предлагает
выбирать
понравившиеся 3 балла-проявляет интерес,
основными
инструменты, поиграть на них под владеет
способами
игры
аккомпанемент.
2 балла-интерес не всегда
устойчив, не всегда владеет
приемами
игры
на
инструментах
1 балл- не проявляет
интерес,
не
владеет
приемами игры на
инструментах
26
3.3 Диагностическая карта (5-6 лет)
Группа №
№
п/п
Восприятие
музыки
Пение
Ф. И. ребенка
н. г.
к. г.
н.г.
к. г.
Музыкально
ритмические
движения
н. г.
к. г.
Игра на
детских
музыкальных
инструментах
н. г.
к. г.
Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
н. г.
к. г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Выводы
27
3.4 Критерии оценки музыкального развития воспитанников
Низкий
уровень
Внимательно слушает музыку, но не высказывает предпочтения к каким-либо
произведениям.
Высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, быстрый и медленный
темп различает лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических
оттенках.
Поет неактивно, вяло, артикулируя, с неточной интонацией.
Двигается под музыку, неточно, запаздывает менять движения при смене
частей произведения.
Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, но
только по показу воспитателя.
Средний
уровень
Достаточно хорошо ориентируется в знакомых произведения, изредка
высказывает предпочтение некоторым из них, по мелодии узнает их всегда.
Различает высокие и низкие звуки в пределах двух октав.
Поет, чисто интонируя, с частичной помощью педагога.
Двигается согласованно с музыкой в основных движениях.
Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах,
допуская неточности.
Высокий
уровень
Эмоционально откликается на музыку, узнает все знакомые произведения,
отмечает любимые, узнает мелодии, высказывается о них, различает
контрастный характер музыки. Различает звуки по высоте в пределах сексты,
различает форте, меццо-форте, пиано, громкое и тихое звучание.
Поет простейшие песни без сопровождения, пытается выразительно их петь с
сопровождением.
Может двигаться под незнакомую музыку, передавая её основное настроение,
точно и с удовольствием выполняет плясовые движения.
Чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на ударных
инструментах.
4.Организационный раздел рабочей программы
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников по
музыкальному развитию
Группы
Старшая группа
Продолжительность одного
занятия по музыкальному
развитию
25 минут
Количество образовательных
занятий по музыкальному
развитию в неделю
НОД согласно графику 2 раза в
неделю
Музыкальный досуг 1 раз в неделю
28
4.2 Организация досуговой деятельности в старшей группе
Месяц
Тема
Сентябрь 1 Подвижные музыкальные игры
2 Сказки показываем сами: сказка «колобок», эстафета «колобок»
3 Спортивное развлечение
4 Наши любимые музыкальные инструменты
Октябрь 1Разноцветная осень
2 Занимаемся в оркестре «А у меня есть флейта» муз. и словаЭ.Фримерт
3 Школа танцев «Вальс осенних листьев»
4 Музыкальная эстафета «Варим компот или борщ»
1 Народные игры (весёлые досуги)
Ноябрь
2 Музыкальный вечер, посвященный В. Шаинскому с использованием
информационных технологий ( презентация)
3 «Мамино сердечко»
4 День Матери (презентация, песни, танцы, стихи)
Декабрь
1 Что нам нравится зимой
2 Школа танцев «Танец с маракасами»
3 Скоро, скоро Новый год
4 Новогодний праздник
Январь
1 Отражение Новогоднего праздника. Зимние забавы
2 Музыкально-литературный час Д.Д.Шостакович
3 «Блокада Ленинграда» (Презентация, стихи, песни)
Февраль 1 Знакомимся с творчеством Г. Свиридова
2Музыкально-ритмические игры
3 «День защитника Отечества»
4 Масленица
Март
1.Концерт для любимых мам «8 Марта»
2 Музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» (презентация)
3 Кукольный спектакль
4 Русские народные песни о животных
5 наши предки казаки
Апрель
1.Школа танца «Аист на крыше». Музыкальные игры.
2. День космонавтики
3.Играем на русских народных инструментах. «Краковяк»
4 День дружбы
5 Наши предки казаки
Май
1 День победы
2 Наш весёлый оркестр
3 Музыкально – ритмические игры
4 Мы любим наш город (песни, игры)
1День защиты детей (праздник на улице)
Июнь
2. День России
3. Спортивное развлечение с обручами
4. Мы любим танцевать (танцы на улице, флешмобы)
29
4.3 Культурно досуговая деятельность
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Мероприятия
День знаний
Осенний праздник
День матери
Новогодний праздник
День снятия блокады Ленинграда
День защитника Отечества. Фольклорный праздник «Масленица»
Международный женский день (праздник 8 марта)
Наши предки казаки
День победы
День защиты детей
4.4. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная
деятельность
с детьми
Занятия по
музыкальному
развитию - 2
раза в неделю.
ПраздникиРазвлеченияДругие формы
совместной
деятельности.
Самостоятельная
деятельность детей
Виды деятельности,
технологии
Создание условий для
самостоятельной
музыкальной
деятельности детей в
режимных моментах
(вечерах досуга,
занятиях, праздниках)
Восприятие музыки:
-Развития чувства
ритма
-Слушание, пение
- ритмические
движение
Игровая
деятельность
Технологии:
-информационнокоммуникативная
технология;
-исследования в
обучении;
-обучение в
сотрудничестве
Здоровьесберегающа
я деятельность
технологии:
-дыхательная
гимнастика
-пальчиковые игры
-пляски
Индивидуальный
маршрут
развития ребенка
Музыкальные занятия по
графику.
Индивидуальная работа
в
соответствии
с
графиком работы.
Повышенный
уровень
развитияпредложение
дополнительного
музыкального материала
30
4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
месяц Темы
Формы работы
Дополнительная
информация
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V
Консультация
«Музыка,
средство воспитания»
как Участие
в
родительских
собраниях. Раскрыть
перед
родителями
важные
стороны
музыкального
развития ребенка.
Печатный материал в
группу на стенд,
Индивидуальные беседы «По Беседы
результатам
мониторинга
музыкального развития на начало
учебного года»
«Осень, осень в гости просим»
Концерт-праздник
Рекомендации
по
подбору Печатный материал в
музыкальных произведений для
группу на стенд
домашней фонотеки
«Как организовать в семье Печатный материал в
праздник Новогодней елки».
группу на стенд
Правила поведения родителей на
Беседы
детских утренниках.
Костюмы
своими
рукам
«Блокада
Ленинграда»
день Мероприятия
открытых дверей
совместно
с
Консультация
«Роль родителями.
музыкального развития ребенка. Печатный материал в
Как их развить»
группу на стенд
Консультация
«Музыкальные Информация в группе
игры на развитие внимания,
памяти,
мышления»
Совместные
развлечения, Праздник-концерт с
посвященные
международному театрализацией
женскому дню.
вместе с родителями
День открытых дверей
Открытое занятие
Рекомендации
«Весёлые Информационноупражнения для профилактики наглядная агитация
заболеваний
верхних
дыхательных путей» «Игра на
детских
музыкальных
инструментах. Оркестр»
Консультация «Речевые игры с
Участие
в
музыкальными инструментами»
родительских
Индивидуальные
консультации
Информация на
сайте ДОУ
Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
Информация на
Сайт ДОУ
Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
Сайт ДОУ
Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
31
Беседы
по
мониторинга
развития
VI
результатам
музыкального
собраниях.
Печатный материал в
группу на стенд
Индивидуальные
беседы
«Роль музыкально-ритмических Информация в группе
движений», Связь движений и
психического развития»
Статья на сайт ДОУ
Индивидуальные
консультации
4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
Работа с воспитателями
Обсуждение сценария праздников,
изготовление атрибутов и костюмов для
праздников.
Обсуждения совместного проведения
праздников.
Совместная работа с родителями.
Подготовка музыкального уголка в группах.
Репетиции с воспитателями над ролями.
Постановка и разучивания танцев.
Работа с логопедом
Работа с логопедами над речью детей при
подготовке к утренникам
4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная
область
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
Обогащение
(пополнение)
развивающей
предметнопространственной среды
Содержание
Срок (месяц)
-Пополнять предметно-развивающую среду
В течении учебного
музыкально-дидактическими играми,
года.
пособиями, инструментами.
-Пополнить музыкальный материал
-Приобретать журналы «Колокольчик»,
«Музыкальный
руководитель»,
«Музыкальная палитра»
-Театральные
костюмы
и
элементы
костюмов
4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список
литературы, ЭОР, др.)
Образовательная
область,
направление
образовательной
деятельности
Список литературы (учебно-методические пособия, методические
разработки, др.)
32
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)
1
И.Каплунова,
И.Новоскольцева
«Праздник
каждый
день»
подготовительная группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
2 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая
группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
3 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
4 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
5 И.Каплунова. И. Новоскольцева
«Рождественские сказки»,
издательство «Композитор» 2012г.
6 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы»
издательство «Композитор» 2012г.
7 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Праздник шаров» издательство
«Композитор» 2011г.
8 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Весёлые досуги» издательство
«Композитор» 2011г.
9 И.Каплунова.ю «Наш весёлый оркестр»,3 диска,
издательство
«Композитор» 2013г.
10 И.Каплунова.ю «Ансамбль ложкарей» 1 диска,
издательство
«Композитор» 2015г.
11 Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», 4 диска, СПб,1997г.
12 Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина «Музыкальное занятия с детьми
раннего возраста», издательство «Детство пресс» 2015г.
13 Г.Ф.Вихарева «Споём, попляшем, поиграем», «Музыкальная
политра» СПб 2011г.
14 Г.Ф.Вихарева «Играем с малышами» издательство «Композитор»
2007г.
15 Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп малыш» СПб 2001г.
16 М.Ю.Картушина «Праздник в детском саду», Москва 2015
17 Журналы «Колокольчик»
18 Журналы «музыкальный руководитель»
19Журналы «Музыкальная политра»
33