Рабочая программа по музыкальному воспитанию для подготовительной группы (6-7 лет)

Бабич
С.В.

Подписано
цифровой
подписью: Бабич
С.В.
Дата: 2021.05.12
08:45:55 +03'00'

Содержание
Титульный лист
Содержание
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1 Пояснительная записка
Цель и задачи
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Краткая психолого-педагогическая характеристика
Основания разработки рабочей программы
Срок реализации рабочей программы
Целевые ориентиры
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными
областями
2.2 Календарно – тематическое планирование
2.3. Содержание образовательной работы с детьми подготовительной группы
2.4 Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
3.Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в подготовительной
группе
3.2 Диагностические задания для воспитанников в подготовительной к школе
группе
3.3 Диагностическая карта (6-7 лет)
3.4 Критерии оценки музыкального развития воспитанников
4.Организцционный раздел
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников
4.2 Организация досуговой деятельности в подготовительной группе
4.3 Культурно досуговая деятельность
4.4. Структура реализации образовательной деятельности
4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы,
ЭОР, др.)

Стр.
1
2
3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
6-7
7-13
14-21
21
21
22-25
26
27
28
28
28-29
29
29
30
31
31
31-32

2

1.Целевой раздел рабочей программы
1.1.

Пояснительная записка

Цель

- Реализация содержания адаптированной образовательной
программы для детей с ограниченными возможностями
здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, с
косоглазием) с требованиями ФГОС дошкольного
образования по музыкальному развитию воспитанников

Задачи

-Формирование
основ
музыкальной
культуры
дошкольников;
-Формирование ценностных ориентацией средствами
музыкального искусства;
-Обеспечение
эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
-Формировать у детей навыки пения, восприятия
музыкальных произведений, музыкально-ритмических
движений, игры на детских музыкальных инструментах

Принципы и подходы к
формированию рабочей
программы

-Построение адаптационной образовательной программы
на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
-Полноценнее проживание ребёнком всех этапов детства,
обогащение детского развития;
-Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей;
-Формирование познавательных интересов познавательных
действий ребёнка в различных видах
деятельности;
-Возрастная
адекватность
(соответствие
условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Особенности развития детей подготовительной к школе
группе (от 6 до 7 лет)
Возраст 6-7 лет- это середина детства. Подвижные
энергичные дети активны во всех видах музыкальнохудожественной деятельности. В этот период, у них,
качественно
меняются
психофизиологические

Краткая психологопедагогическая
характеристика
особенностей
психофизиологического
развития детей
подготовительной группы

3

Основания разработки
рабочей программы
(документы и программнометодические материалы)

Срок реализации рабочей
программы
Целевые ориентиры
освоения воспитанниками
группы образовательной
программы (по
музыкальному развитию
воспитанников)

возможности. Голос становится звонким, движения ещё
более координированными, увеличивается
объём
внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей
возрастает произвольность поведения, формируется
осознанный интерес к музыке, значительно расширяется
музыкальный кругозор. Новые качества позволяют
реализовывать более сложные задачи музыкального
развития детей. В предшкольный период актуальность
идеи целостного развития личности ребёнка средствами
музыки возрастает. В подготовительной к школе группе
завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как
предметов человеческой культуры; освоением форм
позитивного общения с людьми; развитием половой
идентификации, формированием позиции школьника. В
этом возрасте появляется интерес к музыкальной грамоте,
более ярким становится стремление выразительно
исполнять песню, танец, проявлять творчество; желание
высказать своё мнение об услышанном. Дети мотивируют
свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к
импровизации и сочинительству. Формирование личности
ребёнка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему
остаётся стержнем музыкального воспитания. К концу
дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет
ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273ФЗ);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования (приказ Министерство
образования и Науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций
(утв.
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
-Адаптированная основная образовательная программа
МБДОУ №4 г. Донецка
2016-2019 учебный год
(Сентябрь 2016 - июнь 2019 года)
К концу года дети 6-7 лет могут:
Восприятие музыки:
-внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно
откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
называть любимое произведение, объяснять, почему оно
нравится; узнавать знакомые произведения по вступлению,
второй части, заключению, яркому фрагменту
-дети узнают мелодию Государственного гимна РФ, знают,
что во время исполнения гимна необходимо вставать,
мальчикам – снимать головные уборы
-различать произведения разного жанра(танец, полька,
4

вальс, народная пляска, песню, марш).
Пение:
-узнают части произведения (вступление, заключение,
запев, припев)
-петь выразительно, правильно передавая мелодию
(ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),
индивидуально и коллективно, с сопровождением и без
него
Музыкально ритмические движения:
-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными
образами;
-передавать несложный музыкальный ритмический
рисунок, самостоятельно начинать движения после
музыкального вступления;
-умеют выполнять танцевальные движения (шаг с
притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий
шаг, боковой галоп), выразительно и ритмично исполнять
танцы, движения с предметами (шарами, обручами,
цветами)
-инсценировать игровые песни, придумывать варианты
образных движений в играх, хороводах
Театрализованная игра:
-относиться к театрализованной игре как к виду досуговых
игр, включать в нее музыкальные игры-драматизации и
другие формы детского самодеятельного театра
-организовывать участие в постановке спектаклей как
исполнителей
определенных
ролей,
музыкантов,
сопровождающих спектакль и его оформителей (дети
рисуют, размещают декорации, предлагают свои
дизайнерские идеи)
Игра на детских музыкальных инструментах:
-играть на различных инструментах несложные песни,
мелодии – по одному и в ансамбле
-прослушать и определить на слух, на каких инструментах
играли взрослые в оркестре.

2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими
образовательными областями
Развитие физических качеств для музыкально-ритмической
Физическая культура

Здоровье
Безопасность

деятельности, использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения различных видов
детской деятельности и двигательной активности.
Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, формирование представлений о здоровом
образе жизни через музыкальное воспитание.
Формирование
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности в различных видах музыкальной
деятельности.
5

Социализация

Формирование представлений о музыкальной культуре и
музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;
формирование гендерной, семейной, гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств,
чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Использование
музыкальных
произведений
для
Труд
формирования представлений о труде, профессиях, людях
труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения
со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой
деятельности.
Расширение кругозора детей в области о музыки;
Познание
сенсорное развитие, формирование целостной картины
мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в
Коммуникация
области музыки; развитие всех компонентов устной речи в
театрализованной деятельности; практическое овладение
воспитанниками нормами речи.
Чтение
художественной Использование музыкальных произведений с целью
усиления эмоционального восприятия художественных
литературы
произведений.
Развитие детского творчества, приобщение к различным
Художественное
видам
искусства,
использование
художественных
творчество
произведений для обогащения содержания области
«Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности;
развитие
детского
творчества.
Расписание звучания фоновой музыки в режимных
моментах.

2.2 Календарно – тематическое планирование
(Приложение №2

6

2.3 Содержание образовательной работы с детьми
Подготовительной к школе группы
Месяц

Образовательные
области

IX

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Темы
направления
деятельности

День знаний.
Школа.
Безопасность
День дошкольного
работника

Основные задачи работы с
детьми

-формирование навыков культуры
общения и разрешения проблемных
ситуаций
-поощрять
участие
детей
в
совместных играх
-формировать умение играть в
оркестре на детских музыкальных
инструментах.
развивать звуковую культуру речи.
-отчётливо произносить гласные в
словах
-поощрять попытки детей делиться
с педагогом и другими детьми

7

разнообразными впечатлениями о
прослушанном
музыкальном
произведении,
стихотворении,
просмотренной картине
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

X

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

Едим, летим,
плывём. Сад
огород. Лес.
Деревья. Ягоды.
Грибы.
Путешествие в
хлебную страну.
День народного
единства.

-воспитывать интерес к классической
музыке
-совершенствовать
музыкальносенсорный слух
-петь
разнохарактерные
песни,
протяжно, эмоционально, в заданном
темпе, чисто интонировать
-ритмично двигаться в характере
музыки
-свободно танцевать с предметами
-согласовывать пение с движениями
в играх
-быстро реагировать на двух и
трёхчастную музыку
-учить
детей
своевременно
начинать и заканчивать песню
-брать дыхание после
-развивать
эмоциональную
отзывчивость
на
песни
разнообразного характера
-развивать музыкальный слух и
голос, упражняя детей в различении
звуков по высоте
-продолжать формировать умение
согласовывать свои действия с
действиями партнёров во время игр,
упражнений, танцев
- развивать умение поддерживать
беседу, поощрять стремление
высказывать свою точку зрения и
делиться с педагогом и другими детьми
-учить произносить все слова
внятно,
отчётливо,
понимать
значение слов из текста песен
-закреплять правильное, отчётливое
произнесение звуков
-отрабатывать
интонационную
выразительность речи
-воспитывать интерес к музыке
русских и зарубежных классиков,
сравнивать произведения
-исполнять песни со сложным
ритмом и широким диапазоном,
чисто интонировать мелодию
-развивать песенное творчество
-закреплять умения: различного
шага, бега
8

-передавать в движениях характер
музыки
-импровизировать в свободных
танцах
XI

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Мастера земли
русской. Как
жили словяне.
Мой город.
Моя милая
родина.
Великие люди
истории
города. Я и
моя семья.
Моя мама.
День матери.

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

XII

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Дикие животные
зимой. Птицы
зимой. Животные и
птицы полярных
районов земли.
новый год. ;

-развивать интерес к музыке, как
средству познания
- расширять и уточнять представление
об окружающем мире, закреплять
умения наблюдать
-развивать
стремление
импровизировать на несложные
сюжеты песен в коллективе
-формирование навыков культуры
общения и разрешения проблемных
ситуаций
-развивать словарный запас для
определения
жанра,
характера
музыкального
произведения,
средств
музыкальной
выразительности
-развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни весёлого
шуточного,
танцевального,
и
игрового характера
-определять музыкальный жанр
произведения
-высказываться
о
характере
звучания,
различать
оттенки
настроения
-совершенствовать
певческие
навыки
-передавать
в
движении
особенности музыки, двигаться
ритмично, соблюдая темп музыки
-отличать сильную долю, менять
движения в соответствии с формой
произведения
-побуждать к игровому творчеству
-совершенствовать
навык
ориентировки в пространстве
-развивать умение поддерживать
беседу, общаться со сверстниками.
-развитие игровой деятельности с
целью освоения различных ролей.
-развивать умение самостоятельно
искать решения в спорной ситуации
-воспитывать умение радоваться
самому и доставлять радость
другим
-овладение речью, как средством
общения и культуры
9

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

I

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

Каникулы.
Домашние
животные. В
гостях у сказки.
Русские
народные сказки.
Авторские
сказки.

-произносить все слова внятно,
отчетливо
-помогать детям, употреблять слова
в точном соответствии, со смыслом,
строить высказывания
-отличать на слух правильное и
неправильное пение товарищей
-петь выразительно, правильно
брать дыхание
-совершенствовать
танцевальные
движения
-четко и ритмично выполнять
движения танцев
-вовремя и самостоятельно менять
движения
-импровизировать под музыку,
точно передавая игровые образы
-самостоятельно
начинать
движения
-развивать образные представления
-развивать
самостоятельность
в
творчестве
-формирование качеств социальной
зрелости личности ребенка
-формирование игровых умений и
навыков
-развивать
умение
строить
высказывания
-развивать умение решать спорные
вопросы с помощью речи
-формировать потребность делиться
своими впечатлениями;
-овладение речью, как средством
общения и культуры
выполнять приставной шаг с
приседанием
-определять и характеризовать
музыкальные жанры
-сравнивать
и
анализировать
музыкальные произведения;
-развивать музыкальную память
-формировать представления о
регистрах
-точно
воспроизводить
ритмический рисунок мелодии;
-совершенствовать
исполнение
танцев, упражнений, хороводов,
ритмично и чётко выполняя
движения;
-разнообразить
танцевальные
движения в свободных плясках
-выразительно
10

Социальнокоммуникативное
развитие

II

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

III

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

Кто мы?
Какие мы? Я
вырасту
здоровым.
Народные
праздники на
Руси.
Масленица.
День
защитников
отечества.
Военные
профессии.
Военная
техника. Рода
войск.

Ранняя весна.
женский день.
Мой дом (мебель,
посуда). Бытовые
приборы. секреты
бабушкиного
сундука. Наши
предки казаки.

-развивать интерес к музыке, как
средству познания чувств.
-способствовать возникновению игр
из жизни (инсценировать песни,
ставит сказки)
развивать умение четко и
выразительно читать стихи,
передавать через интонации
настроение и образы
-показать рукой движение мелодии
вверх и вниз, чередование долгих и
коротких звуков
-петь
выразительно,
передавая
праздничный,
лирический,
шуточный и задорный характер
песен
-точно передавать игровые образы в
музыкальных играх
-инсценировать песни
-формирование качеств социальной
зрелости личности ребенка
-продолжать развитие игровой
деятельности с целью освоения
различных ролей.
-в процессе игр развивать интерес к
окружающему миру
-вызывать желание выступать перед
сверстниками, исполнять песни,
играть на детских музыкальных
инструментах.
-развивать звуковую культуру речи.
-развивать мелкую моторику и
артикуляцию
-совершенствовать умение детей
внятно произносить слова, фразы,
окончания слов
-развитие
активного
словаря,
звуковой
и
интонационной
культуры речи
совершенствовать
навыки
восприятия звуков по высоте
-продолжать развивать тембровый,
динамический слух, творческую
активность
-чисто
интонировать
мелодии
песен, начинать и заканчивать
пение в заданном темпе
-петь естественным голосом, не
выкрикивая окончания слов и
музыкальных фраз
-самостоятельно менять движения в
11

IV

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

V

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

Встречаем
пернатых
друзей.
Весна.
Первоцветы.
космос. Море
и морские
тайны.
Океаны.
Кладовая
земли. День
земли.
Животные
жарких стран

Каникулы.
День победы.
Насекомые.
Пресмыкающ
иеся. Садовые
и луговые
цветы. Скоро
лето.

танцах,
-ритмично и легко выполнять
основные движения;
-эмоционально доносить танец до
зрителя
-уверенно выполнять танцы с
предметами, образные танцы
-в играх выразительно двигаться в
соответствии
с
музыкальным
образом
-побуждать к импровизации
- продолжать развитие игровой
деятельности с целью освоения
различных ролей.
-развивать интерес к музыке, как
средству познания чувств.
-способствовать возникновению игр
из жизни (инсценировать песни,
ставит сказки)
-совершенствовать умение внятно
произносить слова
-различать
высокие,
средние,
низкие звуки в пределах квинты
-учить сольному исполнению ранее
выученных песен.
-передавать в хлопках более
сложный ритмический рисунок
-закреплять знакомые плясовые
движения
- Расширение представлений о
родине, о родном городе, о
патриотизме
-развивать интерес черезмузыку,
как средству познания чувств о
героизме и мужестве
-формирование навыков культуры
общения и разрешения проблемных
ситуаций
-формировать
исполнительские
способности в коллективе
- читать стихи про Россию с
выражением и с эмоциями
-развитие
активного
словаря,
звуковой
и
интонационной
культуры речи
-расширить диапазон детского
голоса
-накапливать
музыкальные
впечатления,
углублять
представления об изобразительных
возможностях музыки
-определять образное содержание
12

VI

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

«Лето»
Выделение и
сравнение двух
времен года
«Весна-лето»

музыкальных произведений
-расширять
представления
о
музыкальных инструментах и их
выразительных возможностях
-совершенствовать
певческие
навыки
-эмоционально исполнять песни в
заданном темпе
-отмечать в движениях ритм и
характер музыки
-выразительно
двигаться
в
соответствии
с
музыкальным
образом, совершенствовать навыки
игры
-проверить
у
детей
умение
самостоятельно узнавать песню по
вступлению мелодии, называть ее,
высказывать о характере
-продолжать развивать интерес к
музыке, как средству познания
-формировать представление о
дружественном отношении друг
другу
- хвалить за самостоятельность в
творчестве, в игре
-формировать потребность делиться
впечатлениями
-развивать звуковую культуру речи
-развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни различного
характер
-содействовать развитию у детей
музыкальной памяти
-закреплять знакомые плясов
-способствовать
развитию
музыкальной памяти, слуха
-узнавать знакомые произведения,
различать жанры
-петь выразительно, эмоционально,
ритмично
-брать дыхание перед началом
песни и между музыкальными
фразами, удерживать его до конца
фразы
-закреплять умения выразительно и
ритмично двигаться в соответствии
с
разнообразным
характером
музыки, музыкальными образами
-способствовать
развитию
творческой активности во всех
видах музыкальной деятельности
13

14

2.4 Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Сентябрь
Музыкальноритмические
движения
«Физкультура»
Ю.Чичкова
«Прыжки» («Этюд»
муз. Л.Шитте)
«Хороводный и
топающий шаг» («Я на
горку шла» русская
народная мелодия)
«Марш» муз. Н.Леви
Упражнения для рук
(«Большие крылья»
армянская народная
мелодия)
Упражнение
«Приставной шаг» муж.
А.Жилинского

Слушание и
восприятие
музыки
«Танец дикарей»
муз. ЕсинаоНака
«Вальс игрушек»
муз. Ю.Ефимова
«Листопад», музыка
Т. Попатенко

Распевание
Пение

Пальчиковая
гимнастика

«Ежик и бычок»
«Динь-динь,
письмо тебе!»
(немецкая
народная песня)
«Осень» муз.
А.Арутюнова
«Падают листья»
муз. М.Красева
«Лиса по лесу
ходила» (русская
народная песня)
«На горе-то
калина» (русская
народная песня)
«Рябинушка»
(народная песня)

«Прилетели
гули»
«Шаловливые
пальчики»

Музыкально дидактические
игры
Развитие
звуковысотного
восприятия –
«Эхо», музыка
Е.Тиличеевой

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
Ритмические
рисунки из
«солнышек»
«Комната наша»
муз. Г.Бэхли
Ритмические
цепочки
«гусеница»
«Горы»
«Хвостатый хитроватый»
«Вальс», музыка
Е.Тиличеевой
«Танец», музыка П.
Чайковского

Пляски
игры
«Антошка» муз.
В.Шаинского
«Отвернись –
повернись»
(карельская
народная
мелодия)
«Светит месяц»
(русская народная
песня)
«Веселые скачки»
муз.
Б.Млжжевелова
«Алый платочек»
(чешская
народная
мелодия)
«Почтальон»
«Машина и
шофер»

15

Октябрь
Музыкальноритмические
движения
Упражнение «Высокий
и тихий шаг» («Марш»
муз. Ж.Б.Люлли)
«Боковой галоп»
(«Контрданс» муз.
Ф.Шуберта)
«Приставной шаг» муз.
Е.Макарова
«Бег с лентами»
(«Экосез» муз.
А.Жилина)
«Прыжки» («Этюд»
муз. Л.Шитте)

Слушание и
восприятие
музыки
«Марш гусей» муз.
БинаКанэда
«Осенняя песнь»
муз. П.Чайковского
«Осень» из цикла
«Времена года»,
музыка А. Вивальди
Гимн РФ, музыка
А. Александрова

Распевание
Пение

Пальчиковая
гимнастика

«Разговор с
«Бабушка»
дождем»
«Тики-так»
«Ехали медведи»
муз.
М.Андреевой
«Скворушка
прощается» муз.
Т.Попатенко
«Хорошо у нас в
саду» муз.
В.Герчик
«Как пошли наши
подружки»
(русская
народная
мелодия)

Музыкально дидактические
игры
Развитие
тембрового
восприятия «Узнай
инструмент»,
«Найди
колокольчик»

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Веселые палочки»
«Пауза»
«А у меня есть
флейта» муз. и
слова Э.Фримерт
«Народное попури»
на родные
инструменты

Музыкально дидактические
игры
Развитие
тембрового
слуха «На чем
играю?»,

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Аты-баты»
«Ручеек»
«Хвостатый –
хитроватый»

Пляски
игры
«Хороводный
топающий шаг»
(русская народная
мелодия)
«Полька» муз.
Ю.Чичикова
«зеркало»
«Кто скорее?»
муз. Л.Шварца
«Зеркало»
(«Пьеса» муз.
Б.Бартока)
«Ах
ярмарка,ярмарка»

Ноябрь
Музыкальноритмические
движения
«Поскоки и сильный
шаг» («Галоп» муз.
М.Глинки)
«Упражнение для рук»

Слушание и
восприятие
музыки
«Две плаксы» муз.
Е.Гнесиной
«Русский наигрыш»
(народная мелодия)

Распевание
Пение
«Ручеек»
«Моя Россия»
муз. Г.Струве
«Дождик

Пальчиковая
гимнастика
«Мы платочки
постираем»

Пляски
игры
«Парный танец»
(хорватская
народная
мелодия)
16

муз. Г.Вилькорейского
«Прыжки через
воображаемые
препятствия»
(венгерская народная
мелодия)
«Спокойная ходьба с
изменением
направления»
(английская народная
мелодия)
«Хороводный шаг»
(русская народная
мелодия)

«Утренняя
молитва», «На
лошадке»,
«Ноябрь», музыка
П. Чайковского

обиделся» муз.
Д.ЛьвоваКомпанейца
«Горошина» муз.
В.Красева
«Пестрый
колпачок»
«Российский Дед
Мороз»
«Зимушка-зима»
муз.
А.Вахрушевой

«Определи
инструмент»
«Тихо-громко»

«Паузы»
«Ах, вы сени»,
русская народная
мелодия
«Фея серебра»,
музыка
П. Чайковского

Музыкально дидактические
игры
Развитие
звуковысотного
слуха «Звуки
разные
бывают»,
«Музыкальные
загадки» игра
на различие
тембровой

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«С барабаном
ходит ежик»
«Гусеница с
паузами»
«Аты-баты»
«Новогодний
оркестр» - игра на
цветных
колокольчиках

«Танец утят»
(французская
народная песня)
«Птичка польку
танцевала» муз.
А.Рыбникова
«Вокруг елки»
песня-танец
«Ищи!» муз.
Т.Ломовой
«Роботы и
звездочки»
(«Контрасты»
музыка
неизвестного
автора)
«Почтальон»

Декабрь
Музыкальноритмические
движения
«Шаг с акцентом и
легкий бег» (венгерская
народная мелодия)
Упражнения для рук
(«Мельница»
муз.
Т.Ломовой)
«Марш» муз. Ц.Пуни
«Боковой
галоп»
(«Экосез»
муз.

Слушание и
восприятие
музыки
«В пещере гонного
короля» муз.
Э.Грига
«Снежинки» муз.
А.Стоянова
«Две плаксы» муз.
Е.Гнесиной
«Русский наигрыш»
(русская народная

Распевание
Пение
«Верблюд» муз.
М.Андреева
«В просторном
светлом зале»
муз. А.Штерна
«Новогодняя»
муз.
А.Филиппенко
«Горячая пора»

Пальчиковая
гимнастика
«Наша
бабушка»
«Мы платочки
постираем»

Пляски
игры
«Танец вокруг
елки» (чешская
народная
мелодия)
«Воробьиная
дискотека»
«Жмурки»
(русская народная
мелодия)
17

А.Жилина)
мелодия)
«Спокойная ходьба с
изменением
направления»
(английская народная
мелодия)

муз. А.Журбина
«Лиса по лесу
ходила» (русская
народная песня)
«Новый год!» (на
мелодию
американской
песни)

окраски

«Черный кот»,
музыка
Ю.Саульского

Музыкально дидактические
игры
Развитие
диатонического
слуха –
«громко-тихо
запоём»,
«Звенящие
колокольчики,
ищи»

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Загадка»
Игра «Эхо»
«Ручеек»
«С барабаном
ходит ежик»
«На
прекрасномголубом
Дунае» музыка
И.Штрауса

«Дед Мороз и
дети» муз.
И.Кишко
«Кто скорее!»

Январь
Музыкальноритмические
движения
«Упражнения с лентой
на
палочке»
муз.
И.Кишко
«Поскоки и энергичная
ходьба» («Галоп» муз.
Ф.Шуберта)
«Ходьба
змейкой»
(«Куранты»
муз.
В.Щербачева)
«Поскоки
с
остановками»
(«Юмореска»
муз.
В.Дворжака)
Упражнения для рук
«Мельница»
муз.
Т.ломовой

Слушание и
восприятие
музыки
«У камелька» муз.
П.Чайковского
«Пудель и птичка»
муз. Ф.Лемарка
«Снежинки» муз.
А.Стоянова

Распевание
Пение
«Да кота»
(польская
народная песня)
«Зимняя
пляска)муз.
М.Красева
«Сапожник»
(французская
народная
мелодия)
«Солдатик» муз.
Г.Куриной
(дополнительный
материал)

Пальчиковая
гимнастика

«Кот
мурлыка»
«Сорока»
«Наша
бабушка»

Пляски
игры
«Танец в парах»
(латышская
народная
мелодия)
«Сапожники и
клиенты»
(польская
народная
мелодия)
Полька
«Кремена» муз.
А.Арскос
«Что нам
нравится зимой?»
муз.
Е.Тиличеевой
«Жмурки»
(русская народная
18

мелодия)
«Ищи!» муз.
Т.Ломовой

Февраль
Музыкальноритмические
движения
«Прыжки и ходьба»
муз. Е.Тиличеевой
Упражнение «Нежные
руки» («Адажио» муз.
Д.Штейбельта)
«Марш-парад»
муз.
В.Сорокина
«Бег и подпрыгивание»
(«Экосез»
муз.
И.Гуммеля)
«Ходьба змейкой» муз.
В.Щербачева

Слушание и
восприятие
музыки
«Флейта и
контрабас» муз.
Г.Фрида
«Болтунья» муз.
В.Волкова
«Пудель и птичка»
муз. Ф.Лемарка

Распевание
Пение

Пальчиковая
гимнастика

«Наша Родина
«Семья»
сильна» муз.
«Тики-так»
А.Филиппенко
(дополнительный
материал)
«Блины» (русская
народная
мелодия)
«Будем
моряками» муз.
Ю.Слонова
«Мамина
песенка» муз.
М.Парцхаладзе
«Лесная песенка»
муз. В.Витлина
«Самая
счастливая» муз.
Ю.Чичикова
«Хорошо рядом с
мамой» муз.
А.Филиппенко

Музыкально дидактические
игры
«Наше
путешествие»
игра на
развитие
чувства ритма
«Весело –
грустно» игра
на восприятие
музыки, муз.
материал «Три
настроение»
Левкодимова

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Две гусеницы»
Изучаем
длительности
Работа с
ритмическими
рисунками
Ансамбль
ложкарей
«Вологодский
краковяк» народная
музыка

Пляски
игры
«Пляска с
поворотами» муз.
Ю.Чичикова
«Волшебный
цветок» муз.
Ю.Чичикова
«Скрипучая
дверь» («Хей-ко»
муз. Ф.Черчиля)
«Как на
тоненький ледок»
(русская народная
мелодия)
«В Авиньоне на
мосту»
(французская
народная
мелодия)

19

Март
Музыкальноритмические
движения
Шаг с притопом, бег,
осторожная ходьба
(«Веселая прогулка»
муз. М.Чулаки)
Упражнение «Бабочки»
муз. П.Чайковского
«Ходьба с остановкой
на шаге» (венгерская
народная мелодия)
Упражнение «Бег и
прыжки» («Пиццикато»
муз. Л.Делиба)
Упражнение «Нежные
руки» («Адажио» муз.
Д.Штейбельта)

Слушание и
восприятие
музыки
«Песнь жаворонка»
муз. П.Чайковского
«Марш Черномора»
муз. М.Глинки

Распевание
Пение

Пальчиковая
гимнастика

«Мышка»
«Две тетери»
«Идет весна» муз. «Сорока
В.Герчик
белобока»
«Солнечная
капель» муз.
С.Соснина
«Долговязый
журавль»
(русская
народная
мелодия)
«Динь-динь,
детский сад!»

Музыкально дидактические
игры
Развитие
чувства ритма«Выполни
задание»,
«Определи по
ритму»

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Комар»
Ритмическая игра с
палочками
«Сделай так!»
Ансамбль
ложкарей
«Калинка»

Музыкально дидактические
игры
Развитие
восприятия
музыки –
«Песня-танецмарш»,

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Комар»
Ритмическая игра с
палочками
«Сделай так!»
Повтор

Пляски
игры
«Танец» муз.
В.Чичикова
«Вологодские
кружева» муз.
В.Лаптева
«Танец
мотыльков» муз.
Рахманинова
«Парный танец»
(финская полька)
«Будь ловким!»
муз. Н.Ладухина
«Заря-зарница»
«Бездомный
заяц»
«Кто быстрее
прибежит в
галошах?»

Апрель
Музыкальноритмические
движения
«Осторожный шаг и
прыжки» муз.
Е.Тиличеевой
Упражнение для рук
«Дождик» муз.

Слушание и
восприятие
музыки
«Три подружки»
муз.
Д.Кабалевского
«Гром и дождь»
муз. Т.Чудовой

Распевание
Пение
«Чемодан»
«Песенка о
светофоре» муз.
Н.Петровой
«Солнечный

Пальчиковая
гимнастика
«Коза»
«Наша
бабушка»

Пляски
игры
«Полька с
хлопками» муз.
И.Дунаевского
«Полька с
поворотами»
20

Н.Любарского
Упражнение «Тройной
шаг» («Петушок»
латвийская народная
мелодия)
«Поскоки и прыжки»
муз. И.Саца

зайчик» муз.
В.Голикова
«Волк»
«Песенка
дошкольника»
«Идем в школу»
муз. Ю.Слонова
«Мы теперь
ученики!» муз.
Г.Струве

«Времена года» «Вологодский
краковяк» народная
музыка
«Калинка»

«Барбарики»
«Вальс»
«Тропинка»
«Звероловы и
звери» муз.
Е.Тиличеевой
«Замри»
(английская
народная
мелодия)
«Дошкольный
вальс»

Май
Музыкальноритмические
движения
«Цирковые лошадки»
муз. М.Красева
«Спокойная ходьба»
муз. В.А.Моцарта
«Шаг с поскоком и бег»
муз. С.Шнайдер
«Шагают аисты»
(«Марш» муз.
Т.Шутенко)

Слушание и
восприятие
музыки
«Королевский марш
львов» муз. К.СенСанса
«Лягушки» муз.
Ю.Слонова
«Гром и дождь»
муз. Т.Чудовой

Распевание
Пение
«Зайчик»
«До свиданья,
детский сад» муз.
Г.Левкодимова
«Песенка
будущего
школьника»
«Детсадовская
кадриль»

Пальчиковая
гимнастика
«Овечки»
«Кот
мурлыка»

Музыкально дидактические
игры
Развитие
памяти и слуха
– «Что делают
в домике?»,
«Волшебный
волчок»

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.
«Что у кого
внутри?»
«Дирижер»
«Аты-баты»
«Мадмуазель
Париж» муз.
Ю.Жиро

Музыкально дидактические
игры

Развитие чувства
ритма
Игра на д.м.и.

Пляски
игры
Полька
«Чебурашка» муз.
В.Шаинского
«Вальс»
«Зоркие глаза»
муз. М.Глинки
«Лягушки и
аисты» муз.
В.Витлина

Июнь
МузыкальноСлушание и
ритмическиедвижения восприятиемузыки

Распевание
Пение

Пальчиковая
гимнастика

Пляски
игры

21

«Марш» и «Бег» муз
У.Тиличеевой,
Т.Ломовой
«Серенькая кошечка»
муз. В.Витлина
Упражнение с мячами,
музыка А. Петрова
«Домики», украинская
народная мелодия
«Полька», хорватская
народная мелодия
«Вальс», музыка И.
Кишко
«Лягушки и аисты»,
музыка С. Насауленко

«Марш» Э.Парлова
«Пляска птиц»,
музыка Н.
РимскогоКорсакова
«Утро», музыка
Э. Грига
«Лето» из цикла
«Времена года»,
музыка А. Вивальди

«Яблонька»,
музыка
Е.Тиличеевой
«На мосточке»,
музыка
А. Филиппенко
«Рыжий пес»,
музыка Г. Струве
«Летние цветы»,
музыка Е.
Тиличеевой

«Жук»
«Семья»
«Две тетери»

Развитие
динамического
восприятия«Ребята и
слонята»,
«Охотники и
зайцы», музыка
Е.Тиличеевой

Ритмическая
цепочка из жуков
«Во поле берёза
стояла», русская
народная мелодия
«Полька», музыка
С. Рахманинова

«Пальчикиручки» русская
народная музыка
«Карусель»
русская народная
музыка
«Поссорилисьпомирились» муз.
Т.Вилькорейской
«Ловишки» муз.
Й.Гайдн
«Весёлый танец»
муз. М.Сатулиной

3. Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в подготовительной группе
Объект
педагогической
диагностики
(мониторинга)
Индивидуальные
достижения детей в
контексте
образовательной
области:
"Художественноэстетическое развитие

Формы и методы
педагогической
диагностики
-Наблюдение
-музыкальнодидактическая игра
-беседы

Периодичность
проведения
педагогической
диагностики

Длительность
проведения
педагогической
диагностики

Сроки проведения
педагогической
диагностики

2 раза в год

2 недели в каждой
группе

Сентябрь
Май

22

3.2Диагностические задания для воспитанников подготовительной к школе группы
Что изучается?

Дидактические игры, задания

Развитие
музыкальнохудожественной
1 Слушание Государственного гимна РФ
деятельности,
Материал:Аудиозапись
приобщение
к Государственного гимна РФ
музыкальному
искусству

2 Дидактическая игра на определение
характера музыкального произведения
«Море»
Материал: карточки с изображением
спокойного моря (штиль), легких волн и
шторма.
Либо
презентация
с
изображениями со спокойным морем, с
покачивающимися волнами или со
штормом.
«Грустная песня», муз. Г.
Свиридова; «Море», муз. Н. РимскогоКорсакова (из оперы «Сказка о царе
Салтане»);
«Зима»
А.
Вивальди
(«Времена года»)
3 Дидактическая игра на определение

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Восприятие музыки
Педагог предлагает детям послушать 3 балла – ребенок узнает мелодию
музыкальное произведение, назвать его, Государственного гимна РФ,
пропеть куплет с припевом
называет авторов, может спеть
куплет с припевом
2 балла – ребенок узнает мелодию
гимна, но не знает авторов, слов
куплета (припева)
1 балл – ребенок не узнает
мелодию гимна
Педагог раздает детям карточки с 3 балла – ребенок определяет
изображением моря.
общее
настроение,
характер
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на музыкального
произведения,
карточки. Чем отличаются картинки, подбирает оригинальные эпитеты
изображающие море?
2 балла – ребенок правильно
Сейчас
мы
послушаем
три определяет характер, но при
музыкальных
фрагмента,
а
вы описании музыки повторяет за
определите, какая карточка больше другими детьми, не оригинален.
подходит
каждому
отрывку:
со 1 балл – ребенок не справляется с
спокойным морем, с покачивающимися заданием
волнами или со штормом.
- Скажите, вам понравилась эта музыка?
- Какая она по характеру?
Педагог показывает детям картинки и

3 балла – ребенок различает части
23

частей песни
Материал: Презентация с изображением
дирижера перед хором, поющего солиста,
поющего хора, кланяющегося дирижера.
Любая
песня
из
репертуара
подготовительной группы

просит определить, какой части песни
может соответствовать картинка. Затем
педагог исполняет вступление, куплет,
припев,
окончание
песни
в
произвольной последовательности, а
ребенок называет часть музыкального
произведения и

музыкального
произведения
(вступление, заключение, запев,
припев)
2 балла – ребенок справляется с
заданием помощью педагога
1 балла – ребенок не справляется
с заданием

Пение
Исполнение знакомой песни.
Материал: «Листопад»; муз. Т.
Попатенко, сл. Е. Авдиенко
«Моя Россия», муз. Г.Струве, сл.
Н.Соловьевой

Педагог разучивает с детьми песню
(в начале года «Листопад», весной –
«Моя Россия»).
1.Педагог наблюдает за
выразительностью исполнения.

1.Педагог предлагает детям разные
варианты исполнения:
- Сейчас в нашем хоре солистом будет ?
- А теперь группа солистов… - Сейчас
мы проверим, как вы поете без
аккомпанемента…
Начинаем
конкурс
вокальных
ансамблей. Первой выступит ансамбль
девочек «Хрустальный голосок» (1
куплет) … Теперь послушаем ансамбль

3 балла – ребенок может петь песни
в удобном диапазоне, исполняя их
выразительно, правильно передавая
мелодию
(ускоряя,
замедляя,
усиливая и ослабляя звучание).
2 балла – ребенок знает песню,
передает
общее
направление
мелодии,
не
соблюдает
динамических и темповых нюансов
1 балл – равнодушное, ровное
исполнение без звуковысотных,
динамических
и
темповых
изменений
3 балла – ребенок может петь
индивидуально и коллективно,
прислушивается
к
аккомпанементу,
при
пении
a’capella
выдерживает
мелодическую линию
2 балла – ребенок исполняет
песню увлеченно, забывая при
этом
о
ритмическом
и
динамическом ансамбле, то поет,
24

мальчиков «Соловушки» (2 куплет) …

забегая вперед, то слишком
громким голосом
1 балл – ребенок сольно не поет, в
ансамбле сильно опережает или
отстает
от
других
детей,
выкрикивает, либо вяло и не
четко пропевает слова, молчит.

Музыкально-ритмические движения
1.Музыкальная
игра
«Танцевальная
угадай-ка»
Материал:
«Марш»
И.Дунаевского,
полька «Добрый жук» А.Спадавеккиа,
«Вальс
цветов»
П.Чайковского,
«Шествие гномов» Э.Грига

Педагог:
- Сейчас мы поиграем в «Танцевальную
угадай-ку!» Будет звучать разная
музыка, а вы покажете с помощью
танца, о чем она, передадите в
движении ее характер.
Педагог
включает
танцевальное
попурри из названных материалов

3 балла – ребенок умеет
выразительно
и
ритмично
двигаться в соответствии с
разнообразным
характером
музыки, музыкальными образами
2 балла – ребенок повторяет за
другими, двигается не ритмично,
движения не передают характер
музыки
1 балл – не слышит и чувствует
музыку, танцует сам по себе вне
музыки и ритма
2 Музыкальная игра «Повторяй, не Педагог выстраивает детей в кружок
3 балла – ребенок умеет
зевай»
- Мы с вами поиграем в игру выполнять
танцевальные
Материал: русская народная мелодия «Повторяй, не зевай». Внимательно движения (шаг с притопом,
«Калинка»
(чередование
быстрого наблюдайте за моими движениями и
приставной шаг с приседанием,
припева и медленного запева)
повторяйте без ошибок
пружинящий шаг, боковой галоп,
переменный шаг)
2 балла – ребенок затрудняется
выполнить
1-2
из
вышеперечисленных
видов
движений
25

1 балл –ребенок не выполняет
более 3 из вышеперечисленных
видов движений

Игра на детских музыкальных инструментах
1.Дидактическая игра «Весёлые ложки»
Материал: Деревянные ложки

Игра проводится с подгруппой детей.
Все сидят вокруг стола. У педагога и у
детей ложки.«Весёлые ложки» любят
играть, — говорит воспитатель и
отстукивает
своими
ложками
несложный ритмический рисунок. Все
дети одновременно повторяют этот
ритм своими ложками.

3 балла – ребенок точно передает
несложный
музыкальный
ритмический рисунок
2
балла
–
ребенок
верно
простукивает ритм после нескольких
повторений
1 балл – ребенок не справляется с
заданием

Творчество (музыкально-игровое, танцевальное)
Прослушать
три
пьесы
разного
характера( вальс, марш, полька), выбрать
музыку, соответствующий ее характеру
предмет( лента, флажок, бубен) и
придумать свои движения с этим
предметом, подходящие для данной
музыки или одеть маски животных и
показать соответствующие движение.

Игра проводится с подгруппой детей
_Ребята мы послушаем музыку , и вы по
своему выбору возьмёте любой но один
предмет и будете танцевать или
показывать животных

3 балла – ребенок умеет
выразительно
и
ритмично
двигаться в соответствии с
разнообразным
характером
музыки, музыкальными образами
2 балла – ребенок повторяет за
другими, движения не передают
характер музыки
1 балл – не слышит и не чувствует
музыку,
берет
не
соответствующий предмет.

26

3.3 Диагностическая карта (6-7 лет)
Группа №

№
п/п

Ф. И. ребенка

Восприятие
музыки
н. г.

к. г.

Пение

н.г.

к. г.

Музыкально
ритмические
движения
н. г.

к. г.

Игра на
детских
музыкальных
инструментах
н. г.
к. г.

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
н. г.
к. г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

Выводы

27

3.4 Критерии оценки музыкального развития воспитанников

Низкий
уровень

Средний
уровень

Высокий
уровень

Проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, называет знакомые
произведения, узнаёт их, но в определении затрудняется; различает
звуковысотные, ритмические соотношения, тембровые, динамические
оттенки, с ошибками различает двух трёхчастную форму; поёт, не точно
интонируя, с помощью педагога, звучание голоса напряжённое.
Двигается, в основном, согласованно с музыкой, но недостаточно
выразительно, детальные изменения отметить самостоятельно не может.
Затрудняется с выполнением творческих заданий.
Исполняет несложные мелодии на мелодических и ударных инструментах,
допуская ошибки.
Называет любимые произведения, эмоционально отзывается на них, узнает
знакомые по отдельным их частям, определяет характер трёх пьес одного
жанра.
Различает двух – трёхчастную форму музыкальной фразы в произведениях с
чёткой структурой.
Различает звуковысотные, тембровые, динамические оттенки в пределах
программных требований.
Уверенно поёт знакомые песни, пытаясь выразительно передать их
содержание. Звучание голоса удовлетворительное.
Двигается ритмично, согласованно, точно, но недостаточно выразительно,
своеобразно.
Исполняет мелодии на мелодических и ударных инструментах, вовремя
вступая со своими партиями.
Очень эмоционально отзывается на музыку, хорошо ориентируется в
знакомых музыкальных произведениях, называет любимые, объясняет,
почему они нравятся.
Определяет характер незнакомых произведений, двух – трёхчастную форму,
вступление, заключение музыкальной фразы. Выделяет выразительные
средства музыки.
Перечисляет знакомые пьесы композиторов П. Чайковского, Д. Кабалевского
и др.
Различает инструментальную и вокальную музыку.
Поёт выразительно несложные песни, точно интонируя, естественным
звуком, без сопровождения. Умеет настроиться, исправить самостоятельно
неточные интонации и спеть попевку в двух-трёх тональностях.
Определяет звуковысотное движение мелодии (вверх, вниз), ритмические
рисунки.
Выразительно передает музыкально-игровой образ различных персонажей
под музыку незнакомых произведений разного характера.

28

4.Организационный раздел рабочей программы
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников
по музыкальному развитию
Группы
Подготовительная
группа

Продолжительность одного
занятия по музыкальному
развитию
30 минут

Количество образовательных
занятий по музыкальному
развитию в неделю
НОД согласно графику 2 раза в
неделю
Музыкальный досуг 1 раз в неделю

4.2 Организация досуговой деятельности в подготовительной группе
Месяц
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

Май

Тема
1 Подвижные музыкальные игры
2 «Необыкновенный концерт» по мотивам сказки «Колобок»
1Осенние эстафеты
2 Занимаемся в оркестре «А у меня есть флейта» муз. и слова
Э.Фримерт
3 Школа танцев, танец «Хоровод осенних листьев»
1Концерт для малышей Музыкальный «Теремок»
(песни, стихи, танцы на осеннюю тематику)
2 Музыкальный вечер, посвященный В. Шаинскому с
использованием информационных технологий ( презентация)
3 Спортивное развлечение с мячами
4 День Матери (презентация, песни, танцы, стихи)
1 Что нам нравится зимой
2 школа танцев «Танец» Муз. Ю.Чичкова (праздник каждый день
подготовительная группа)
3 Скоро, скоро Новый год
4 Новогодний праздник
1 Отражение Новогоднего праздника.
2«Блокада Ленинграда» (Презентация, стихи, песни)
1 Вечер фортепианной музыки
2 Музыкально-ритмические игры
3 День защитника отечества
4.Масленица
1.Концерт для любимых мам «8 Марта»
2 Музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» (презентация)
3 Танцуют звери
4 Русские народные песни о животных (В огороде был козёл, игра
«Шёл козёл по лесу»)
1. Школа танца «Дошкольный вальс» .Музыкальные игры .
2. День космонавтики
3.Играем на русских народных инструментах «Краковяк»
4 Наши предки казаки
1 День победы
2 Скоро в школу
29

3 Выпускной вечер
Июнь

1. День защиты детей (праздник на улице)
2. День России (презентация, стихи, танцы, игры)
3 Спортивное развлечение с обручами
4 Мы любим танцевать (танцы на улице, флешмобы)

4.3 Культурно досуговая деятельность
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Мероприятия
День знаний
Осенний праздник
День матери
Новогодний праздник
День снятия блокады Ленинграда
День защитника Отечества. Фольклорный праздник «Масленица»
Международный женский день (праздник 8 марта)
Наши предки казаки
День победы
Выпускной
День защиты детей

4.4. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная
деятельность
с детьми
Занятия по
музыкальному
развитию - 2
раза в неделю.
ПраздникиРазвлеченияДругие формы
совместной
деятельности.

Самостоятельная
деятельность детей
Создание условий для
самостоятельной
музыкальной
деятельности детей в
режимных моментах
(вечерах досуга,
занятиях, праздниках)

Виды деятельности, Индивидуальный
технологии
маршрут
развития ребенка
Восприятие музыки: Музыкальные занятия по
графику.
-Развития чувства
Индивидуальная работа
ритма
в
соответствии
с
-Слушание, пение
графиком
работы.
- ритмические
Повышенный
уровень
движение
развитияпредложение
Игровая
дополнительного
деятельность
музыкального материала
Технологии:
-информационнокоммуникативная
технология;
-исследования в
обучении;
-обучение в
сотрудничестве
Здоровьесберегающа
я деятельность
технологии:
30

-дыхательная
гимнастика
-пальчиковые игры
-пляски

4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
месяц

Темы

Формы работы

IX

Консультация «Музыка, как
средство воспитания»

X

Печатный материал
группу на стенд,
Информация на
сайте ДОУ
Беседы

Индивидуальные беседы «По
результатам
мониторинга
музыкального развития на
начало учебного года»
«Осень в гости к нам Концерт-праздник
пришла»
Костюмы своими руками

XI

XII

I

II

III

IV

V

«Как организовать в семье
праздник Новогодней елки».
Правила
поведения
родителей
на
детских
утренниках
«Блокада Ленинграда» день
открытых дверей
Консультация «Способности
вашего ребёнка»
Как их развить
Консультация
«Музыкальные
игры
на
развитие внимания, памяти,
мышления»
Совместные
развлечения,
посвященные
международному женскому
дню.
Индивидуальные беседы с
родителями
детей
подготовительной группы с
рекомендациями
по
дальнейшему
обучению
детей в детской школе
искусств.
Консультация «Речевые игры

Печатный материал
группу на стенд
Информация на
сайт ДОУ

Дополнительная
информация
в Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации
Концерт-праздник

в Индивидуальные
консультации

Открытое мероприятие
Информация в группе

Индивидуальные
консультации

Информация в группе
Сайт ДОУ

Индивидуальные
консультации

Праздник-концерт
театрализацией

с Индивидуальные
консультации

Беседы

Индивидуальные
консультации

Сайт ДОУ

Индивидуальные
31

VI

Индивидуальные беседы
с музыкальными
инструментами»
Беседы по результатам
мониторинга музыкального
развития
«Роль
музыкально- Информация в группе
ритмических
движений»,
Связь
движений
и
психического развития»

консультации

Индивидуальные
консультации

4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
Работа с воспитателями
Обсуждение сценария праздников,
изготовление атрибутов и костюмов для
праздников.
Обсуждения совместного проведения
праздников.
Совместная работа с родителями.
Подготовка музыкального уголка в группах.
Репетиции с воспитателями над ролями.
Постановка и разучивания танцев.

Работа с логопедом
Работа с логопедами над речью детей при
подготовке к утренникам

4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная Обогащение
(пополнение)
развивающей
предметнопространственной среды
область
Содержание
Срок (месяц)
-Пополнять предметно-развивающую среду
В течении учебного
Художественномузыкально-дидактическими играми,
года.
эстетическое
пособиями, инструментами.
развитие
-Пополнить музыкальный материал
(музыкальное
-Приобретать журналы «Колокольчик»,
развитие)
«Музыкальный
руководитель»,
«Музыкальная палитра»
-Театральные
костюмы
и
элементы
костюмов

4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список
литературы, ЭОР, др.)
Образовательная Список литературы (учебно-методические пособия, методические
область,
разработки, др.)
32

направление
образовательной
деятельности
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальное
развитие)

1 И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»
подготовительная группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
2 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая
группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
3 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
4 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
5 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Рождественские сказки»,
издательство «Композитор» 2012г.
6 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы»
издательство «Композитор» 2012г.
7 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Праздник шаров» издательство
«Композитор» 2011г.
8 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Весёлые досуги» издательство
«Композитор» 2011г.
9 И.Каплунова.ю «Наш весёлый оркестр»,3 диска,
издательство
«Композитор» 2013г.
10 И.Каплунова.ю «Ансамбль ложкарей» 1 диска,
издательство
«Композитор» 2015г.
11 Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», 4 диска, СПб,1997г.
12 Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина «Музыкальное занятия с детьми
раннего возраста», издательство «Детство пресс» 2015г.
13 Г.Ф.Вихарева «Споём, попляшем, поиграем», «Музыкальная
политра» СПб 2011г.
14 Г.Ф.Вихарева «Играем с малышами» издательство «Композитор»
2007г.
15 Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп малыш» СПб 2001г.
16 М.Ю.Картушина «Праздник в детском саду», Москва 2015
17 Журналы «Колокольчик»
18 Журналы «музыкальный руководитель»
19Журналы «Музыкальная политра»

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».