Рабочая программа по музыкальному воспитанию для первой младшей группы (2-3 года)

Баби
ч С.В.

Подписано
цифровой
подписью: Бабич
С.В.
Дата: 2021.05.12
08:47:43 +03'00'

Содержание
Титульный лист
Содержание
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1 Пояснительная записка
Цель и задачи
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Краткая психолого-педагогическая характеристика
Основания разработки рабочей программы
Срок реализации рабочей программы
Целевые ориентиры
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с другими образовательными
областями
2.2 Календарно – тематическое планирование
2.3. Содержание образовательной работы с детьми
Первой младшей группы
2.4 Перспективное планирование в первой младшей группе
3.Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в первой младшей группе
3.2 Диагностические задания для воспитанников для первой младшей группы
3.3 Диагностическая карта (2-3года)
4.Организцционный раздел
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников
4.2 Организация досуговой деятельности в средней группе
4.3 Культурно-досуговая деятельность
4.4. Структура реализации образовательной деятельности
4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы,
ЭОР, др.)

Стр.
1
2
3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
6
7-9
10-12
12
12
13
13
14
14
14
14
15
15
16
16-17
17

2

1.Целевой раздел рабочей программы
1.1.
Цель

Задачи

Принципы и подходы к
формированию рабочей
программы

Краткая психологопедагогическая
характеристика
особенностей
психофизиологического
развития детей первой
младшей группы

Пояснительная записка
- Реализация содержания адаптированной образовательной
программы для детей с ограниченными
возможностями
здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, с
косоглазием) с требованиями
ФГОС дошкольного
образования по музыкальному развитию воспитанников
-Формирование
основ
музыкальной
культуры
дошкольников;
-Формирование ценностных ориентацией средствами
музыкального искусства;
-Обеспечение
эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
-Формировать у детей навыки пения, восприятия
музыкальных произведений, музыкально-ритмических
движений, игры на детских музыкальных инструментах
-Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
-Полноценнее проживание ребёнком всех этапов детства,
обогащение детского развития;
-Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
-Учёт этнокультурной ситуации развития детей;
-Формирование познавательных интересов познавательных
действий ребёнка в различных видах
деятельности;
-Возрастная адекватность(соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Особенности развития детей в первой младшей группе
(2-3 года)
Группа № 2

В этом возрасте у детей проявляются эстетические чувства
при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или
пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребёнка
к собственным действиям. В этот период, прежде всего,
формируется восприятие музыки, характеризующееся
эмоциональной
отзывчивостью
на
произведения.
Маленький
ребёнок
воспринимает
музыкальное
произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и
вычленять выразительную интонацию, изобразительные
3

Основания разработки
рабочей программы
(документы и программнометодические материалы)

Срок реализации рабочей
программы
Целевые ориентиры
освоения воспитанниками
группы образовательной
программы (по
музыкальному развитию
воспитанников)

моменты, затем дифференцирует части произведения.
Исполнительская деятельность у детей данного возраста
лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё
не сформирован, голосовая мышца не развита, связки
тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание
слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен
отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку
малыши обладают непроизвольным вниманием, весь
процесс обучения надо организовать так, чтобы он
воздействовал на чувства и интересы детей. Дети
проявляют эмоциональную отзывчивость на использование
игровых приёмов и доступного материала. Приобщение
детей к музыке происходит и в сфере музыкальноритмической деятельности, посредством доступных и
интересных упражнений, музыкальных игр, танцев,
хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и
полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных
занятиях уделяется игре на детских музыкальных
инструментах, где дети открывают для себя мир
музыкальных звуков и их отношений, различают красоту
звучания различных инструментов. Особенностью рабочей
программы по музыкальному воспитанию и развитию
дошкольников является взаимосвязь различных видов
художественной деятельности:
речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческоигровой.
-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273ФЗ);
-Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (приказ Министерство
образования и Науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций
(утв.
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
-Адаптированная основная образовательная программа
МБДОУ №4 г. Донецк
2016-2019 учебный год
(Сентябрь 2016- июнь 2019 года)
К концу года дети 2-3 лет могут:
- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту
звуков (высокий – низкий).
- Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные
фразы.
- Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать
движение с первыми звуками музыки.
- Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в
ладоши, поворачивать кисти рук.
- Различать и называть музыкальные инструменты:
погремушки, бубен.
4

2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Интеграция образовательной области «Музыка» с
другими образовательными областями
Физическая культура

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической
деятельности, использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения различных видов
детской деятельности и двигательной активности.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, формирование представлений о здоровом
образе жизни через музыкальное воспитание.

Безопасность

Формирование
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности в различных видах музыкальной
деятельности.

Социализация

Формирование представлений о музыкальной культуре и
музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;
формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств,
чувства
принадлежности к мировому сообществу.

Труд

Использование
музыкальных
произведений
для
формирования представлений о труде, профессиях, людях
труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения
со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой
деятельности.

Познание

Расширение кругозора детей в области о музыки;
сенсорное развитие, формирование целостной картины
мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в
области музыки; развитие всех компонентов устной речи в
театрализованной деятельности; практическое овладение
воспитанниками нормами речи.

Коммуникация

Чтение
художественной Использование музыкальных произведений с целью
литературы
усиления эмоционального восприятия художественных
Художественное
творчество

произведений.
Развитие детского творчества, приобщение к различным
видам
искусства,
использование
художественных
произведений для обогащения содержания
области
«Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование интереса к эстетической стороне
Окружающей действительности; развитие детского
творчества.
Расписание звучания фоновой музыки в режимных
моментах.
5

2.2 Календарно – тематическое планирование (приложение №2)

6

2.3 Содержание образовательной работы с детьми
Первой младшей группы
Месяц

IX

X

Образовательные
области

Темы
направления
деятельности

Основные задачи работы с
детьми

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)
Социальнокоммуникативное
развитие

Здравствуй,
детский сад!
Наши игрушки
Игрушки
Цветы
Представление
о себе
Деревья.
Я и детский сад
Сбор урожая
Фрукты. Ягоды
Овощи. Огород
Уроки гигиены
Осень золотая
Грибы

-Адаптационный период
-Установка контакта с ребёнком
и его родителями
-Закрепить представления детей
о музыкальном зале

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

XI.

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

XII

Социальнокоммуникативное
развитие

-Диагностика
-Установка контакта с ребёнком
и его родителями
-Закрепить представления детей
о музыкальном зале
-Закрепить представления детей об
осени
-Читать и рассказывать небольшие
стихи и потешки с использованием
ярких картинок и игрушек

-Осваивать ходьбу и бег как

Домашние
животные
Осень поздняя
Домашние
птицы
Дикие
животные
Я и моя
семья
Народная
игрушка
(неваляшка,
Матрёшка)

Пришла зима
Новый год
Ёлка

основные,
контрастные виды
движения
-Учить
детей
передавать
простейшие игровые действия
(язык жестов) также по показу
воспитателя
-Развитие
эмоциональной
отзывчивости
на
музыку,
образно-игровых движений
-Развитие зрительного внимание
-Продолжать чтение и рассказы
небольших стихов и потешков с
использованием ярких картинок
и игрушек
-Обучать ритмично исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы правой ногой
и
поочерёдно
каждой,
«фонарики» и др.
-Повторять
и
подпевать
повторяющиеся
слова
и
звукоподражания(тук-тук, ля-ляля, кап-кап)
-Вызывать интерес к совместным
действиям с воспитателем,
положительный эмоциональный
7

Зимушка зима
Новогодние
игрушки
Зимние забавы
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

I

Социальнокоммуникативное
развитие

Каникулы
В гостях у
сказки
Авторские
сказки

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

II

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Мебель, мой
дом,
Вот я такой
В гостях у
Мойдодыра
«Масленица»
Мой папа

Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

III

Социальнокоммуникативное
развитие

Мамин день
Одежда обувь
весна

настрой
-Приучать участвовать в
коллективном мероприятии,
слышать и понимать
предложения воспитателя,
охотно выполнять их
-Чтение стихов и повторение
повторяющихся слов
-Совершенствовать ходьбу и бег
-Развивать умение передавать
ритм мелодии в пляске с
погремушками
-Вызывать желание подпевать
-Развивать выразительные
образно-игровые
движения(Зайцы, Лисичка)
- Приучать участвовать в
коллективном мероприятии,
слышать и понимать
предложения воспитателя,
охотно выполнять их
Стихи про
диких животных ,
умение называть слова-действия
Развивать
координацию
движений
-Приучать
участвовать
в
коллективном
мероприятии,
слышать
и
понимать
предложения
воспитателя,
охотно выполнять их
-Развитие
социального
и
эмоционального интеллекта
-Закрепить представления детей
об окружающей природе
Приучать
Участвовать в
коллективном
мероприятии,
слышать
и
понимать
предложения
воспитателя,
охотно выполнять их
-Пальчиковые игры,
развитие мелкой моторики
-Исполнять
упражнения
по
показу педагога
Ходить
парами,
по
кругу, врассыпную
Развивать
координацию
движений
-Развитие
социального
и
эмоционального интеллекта
-Закрепить представления детей
8

Русский
фольклор
Зоопарк
К.И.Чуковский
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

об окружающей природе
-Закрепить представления детей
о семье, умение называть словапризнаки, слова-действия
-Стимулировать
речевое
общение
-Развивать
координацию
движений
-Упражнять в умении бегать в
колонне по одному, ходить
врассыпную,
формировать
устойчивое равновесие
-Развивать
желание
звукоподражание

IV

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

V

Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
(музыкальное развитие)

VI

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

весна
Цветущая
весна
Животный мир
весной
Комнатные
растения
Транспорт.
Наш город
Народные
промыслы

подпевать

-Формировать опыт поведения в
среде сверстников
-Закрепить
представления
о
признаках весны
--Вызывать
интерес
к
совместным
действиям
с
воспитателем,
положительный
эмоциональный настрой
-Стимулировать
образное
Мышление через стихи и потешки
-Стихи про домашних животных
-Развивать умение запоминать и
узнавать произведений
– Отмечать в движении ритм

Насекомые
Я и природа
Мир воды
В гостях у
сказки
Наш город.
Мой дом, моя
любимая
детская
площадка
Здравствуй,
Лето!
День
победы
Профессии
Пожарная
Безопасность
Скоро Лето

-Развивать
эмоциональную
отзывчивость
-Формировать опыт поведения в
среде сверстников
-Формировать умение пользоваться
высотой и силой звучания голоса

-Развивать умение передавать
танцевальный характер музыки
-Развивать активность,
музыкальную память

-Формировать доброжелательное
отношение к окружающим
-Развивать умение радоваться
вместе красивым игрушкам
-Развитие социального и
эмоционального интеллекта
Формировать диалоговую речь
9

2.4 Перспективное планирование в первой младшей группе

Месяц
X.

ХI

XII

I

Музыкальноритмические
движения
«Ходим-бегаем»
Муз. У,Тиличеевой.
«Разминка»
Е.Макшанцевой.
«Маршируем дружно»
М.Раухвергер.
«Воробушки»М.Красева
«Вот как мы умеем»
Муз. У,Тиличеевой
«Научились мы ходить»
Е.Макшанцевой
«Маленькие ладушки»
З.Левиной
«Ноги и ножки»
Муз. В.Агафонникова
«Ножки весело стучат»
муз. Г.Вихарева
«Ловкие ручки»
Е.Тиличеево.
«Мы учимся бегать»
Я.Сстеповой
«Погуляем»
Е.Макшанцевой.
«Марш» У.Тиличеева.
«Повторяй за мной»

Слушание музыки
«Осенняя песенка»
Ан.Александрова.
«Лошадка»
Е.Тиличеевой.
«Дождик»
Обр. Г.Лобачева

Пляски
«Пляска с
листочками»
А.Филиппенко.
«Вот так вот»
Обр.Г.Фрида
«Да.да.да»Е.Тиличеева

«Песня Осени»
Г.ВВихарева.
«Птичка маленькая»
А.Филиппенко.

«Чок да чок» муз.
Е.Макшанцевой
«Ножки весело
стучат»Г.Вихарева.
«Пальчики – ручки»
Обр. М.Раухвергер.
«Игра с зайчиком»
«Маленькая полечка»
А.Филиппенко.
Муз. Е.Тиличеевой
«Петрушка»
«Танец снежинок»
И.Арсеева.
А.Филиппенко
«Новогодний хоровод» «Пляска с
А.Филиппенко.
погремушками»
Белорусская плясовая.
«Песенка зайчиков»
М.Красева.
«Зима» В.Красевой.
«Санки» Т.Сауко.

«Веселая пляска»
На Русскую нар. мел
«Ах вы сени».
«Зимняя пляска»

Пение
Подпевание
«Ладушки»
Обр.Г.Фрида.
«Петушок»
Обр.М.Красева.
«Цыплята»
А.Филиппенко

Игры
«Прогулка и
дождик»М.Раухвергер
и М.Миклашевская
«Жмурка с бубном»
Русская нар. муз.

«Птичка» М.раухвергер. «Догони зайчика»
«Зайка» обр.Г.Лобачева. Муз. Е.Тиличеевой
«Кошка»Ан.Александров «Прятки с зайчиком»
обр.Ан.Александрова
«Кошка и котята»
В.Витлин
«Пришла зима»
«Зайчики и лисичка»
М.Раухвергер.
Б.Финоровского.
«К деткам Ёлочка
«Игра с
пришла»
погремушками»
А.Филиппенко.
А.Филиппнеко.
«Дед Мороз»
«Ой, Мороз»
А.Филиппенко.
Г.Вихарева.
«Елка» Т.Попатенко.
«Куколка»
«Заинька»
М.Старокадомского
М.Картушиной.
«Заинька»М.Красева.
«Влок и зайцы»
«Прятки» Русская нар.
10

Т.Сауко.

М.Старокадомского.

муз.

II.

«Поезд» Н.Метлова.
«Кулачки»
А.Филиппенко.
Ходим-бегаем»
Муз. У,Тиличеевой.
«Стуколка» Н.Метлова.

«Тихие и звонкие
звоночки» Р.Рустамова
«Где же наши ручки?»
Т.Ломовой.

«Спокойная пляска»
Русская нар. муз. «Во
поле береза стояла».
«Поварята»
Г.Вихарева.
«Приседай»
А.Роомере.

«Пирожки» А.
Филиппенко.
«Спи мой мишка»
Е.Тиличеева.

«Игра с мишкой»
А.Филиппенко
«Зайцы и медведь»
Т.Попатенко.

III.

«Марш» Т.Сауко
«Велосипед»
Е.Макшанцевой
«Научились мы ходить»
Е.Макшанцевой

«Весной», музыка
Майкапара
«Тихо тихо мы сидим»
под русскую нар мел
«Во саду ли»
«Колыбельная»

«Приседай» парная
пляска А.Роомере.
«Я на сцену выхожу»
«Полька» немецкая
плясовая

«Маме песенку пою»
Т.Попатенко
«Весной»С.Насауленко
«Песенка о весне»,
музыка Г. Фрида
«Я иду с цветами»
Е.Тиличеевой

«Игра с бубном»
Немецкая плясовая
мелодия.
«Солнышко и дождик»
«Ищи маму»
Т.Ломовой

IV

«Русская» р.н.м. «Из
под дуба»
«Резвые ножки»
Е.Макшанцевой
«Бег с платочками»
Украинская народная
мелодия.

«Курочка»
«Лошадка»
М.Симонова.
«Капризуля»
В.Волкова

«Пляска с
платочками»
А.Ануфриева
«Пляска с куклами»

«Топ-хлоп» Т.Сауко
«Есть у солнышки
друзья» Е.Тиличеевой.
«Цыплята»
А.Филиппенко

«Курочка и цыплята»
А.Филиппенко
«Черная курица»
Ан.Александрова.
А.Ануфриевой
«Кошки и котята»
В.Витлина

V

«Бойцы идут» В. Кикты
«Лошадка»
М.Раухвергер.

«Резвушка» муз.
В.Волкова»
«Воробей» муз.
А.Руббаха
«Марш» муз.
Э.Парлова

«Стуколка»
Украинская народная
мелодия
«Танец с кубиками»
Народная музыка
«Хоровод вокруг

«Птичка», музыка
Раухвергера
«Бобик» Т.Попатенко
«Машина» муз.
Т.Попатенко
«Воробушки и

«Барбос и птички»,
музыка С.Насауленко
«Воробушки и кошка»
А.Ануфриевой

11

VI

«Погуляем»
Е.Макшанцевой
«Веселые ладошки»
Е.Макшанцевой
«Маршируем дружно»
М.Раухвергер.

Песни В.Шаинского
«Антошка»
«Кузнечик»

березки»
Нар. музыка «Во поле
берёзка стояла»

автомобиль» муз. М.
Раухвергера

«Танец с
султанчиками»
Песня «Радуга»
«Разноцветная игра»
«Приседай»

«Лодочка»
Е.Макшанцевой
«Поезд» муз. Н.Метлова

«Ой летели птички»
Нар. мелодия
«Карусель»
Е.Тиличеевой

3. Диагностика
3.1 Система педагогической диагностики (мониторинга) в первой младшей группе
Объект
педагогической
диагностики
(мониторинга)
Индивидуальные
достижения детей в
контексте
образовательной
области:
"Художественноэстетическое развитие

Формы и методы
педагогической
диагностики
-Наблюдение
-музыкальнодидактическая игра
-беседы

Периодичность
проведения
педагогической
диагностики

Длительность
проведения
педагогической
диагностики

Сроки проведения
педагогической
диагностики

2 раза в год

2 недели

Сентябрь
Май

12

3.2 Диагностические задания для воспитанников первой младшей группы
Что изучает?
Развитие музыкально –
художественной
деятельности,
Приобщение к
музыкальному искуству

Восприятие

Пение

«Медведь идет»,
Музыка Е.Тиличеевой
«Белочка»
Музыка М.Красева

Чувства ритма
Игры

«Петушок» русская
народная мелодия,
«Белые гуси», музыка
М.Красева

«Ударим в ладошки»,
«Повторяй за мной»
Игра «Заинька» музыка
С.Насуленко,
«Кот и мыши» музыка
С.Насуленко

Музыкально –
ритмические движения
«Ах вы сени» русская
народная,
«Во саду ло, в огороде»
«Приседай» обработка
А.Роомере

3-бала ребенок самостоятельно справляется с заданием
2- балла ребенок справляется заданием с помощью педагога
1-балл ребенок не справляется с заданием

3.3 Диагностическая карта (2-3 года)
Группа № _____________________________

№
п/п

Восприятие
музыки

Пение

Ф. И. ребенка
н. г.

к. г.

н.г.

к. г.

Музыкально
ритмические
движения
н. г.

к. г.

Игра на
детских
музыкальных
инструментах
н. г.
к. г.

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
н. г.
к. г.

1
2
3
4
5
6
7

Выводы
13

4.Организационный раздел рабочей программы
4.1 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников по
музыкальному развитию
Группы

Первая
группа

Продолжительность одного
занятия по музыкальному
развитию

младшая 10 минут

Количество образовательных
занятий по музыкальному
развитию в неделю
НОД согласно графику 2 раза в
неделю
Музыкальный досуг 1 раз в неделю

4.2 Культурно - досуговая деятельность
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Май
Июнь

Мероприятия
День знаний
Осенний праздник
Новогодний праздник
Развлечение «Прощание с ёлочкой»
Театрализованная деятельность в рамках тематической недели
Фольклорный праздник «Масленица»
Международный женский день (праздник 8 марта)
Выпуск из яслей
День защиты детей

4.3 Организация досуговой деятельности в первой младшей группе
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Тема
Развлечение День знаний
Театр игрушек «Репка»
«Мишка пришел в гости»
Кукольный спектакль «Колобок»
Кукольный спектакль «Яблонька»
Танцевальный калейдоскоп
Наш любимый оркестр(игра на погремушках)
Скоро, скоро Новый год
Новогодний праздник
Отражение Новогоднего праздника.
Прощание с ёлочкой
Что нам нравиться зимой(музыкальные игры)
Музыкально-ритмические игры
Масленица
Праздник для любимых мам «8 Марта»
Драматизация сказки «Курочка ряба»
Играем на русских народных инструментах
Музыкально-ритмические игры на музыку С.Насуленко
14

4.4. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная
деятельность
с детьми
Занятия по
музыкальному
развитию - 2
раза в неделю

Самостоятельная
деятельность детей

Виды деятельности,
технологии

Создание условий для
самостоятельной
музыкальной
деятельности детей в
режимных моментах
(вечерах досуга,
занятиях, праздниках)

Восприятие музыки:
-Развития чувства
ритма
-Слушание, пение
- ритмические
движение
Игровая
деятельность
Технологии:
-информационнокоммуникативная
технология;
-исследования в
обучении;
-обучение в
сотрудничестве
Здоровьесберегающая
деятельность
технологии:
-дыхательная
гимнастика
-пальчиковые игры
-пляски

ПраздникиРазвлеченияДругие формы
совместной
деятельности.

Индивидуальный
маршрут
развития ребенка
Музыкальные занятия по
графику.
Индивидуальная работа
в
соответствии
с
графиком работы.
Повышенный
уровень
развития-предложение
дополнительного
музыкального материала

4.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
месяц Темы
Формы работы
Дополнительная
информация
IX

Консультация «Музыка, как
средство воспитания»

Участие
родительских
собраниях.

X.

Индивидуальные беседы
«По
результатам
мониторинга
музыкального развития на начало
учебного года»
«Осень в гости к нам пришла»
Рекомендации
по
подбору
музыкальных произведений для
домашней фонотеки
«Как организовать в семье
праздник Новогодней елки».

Беседы

XI

XII

в Индивидуальные
консультации
Информация на
сайт ДОУ
Индивидуальные
консультации

Концерт-праздник
Печатный материал в
группу на стенд
Печатный материал в
группу на стенд

Индивидуальные
консультации
Информация на
Сайте ДОУ
Индивидуальные
консультации
15

I

II

III

IV

V
VI

Правила поведения родителей на
детских утренниках.
Консультация «Роль
музыкального развития ребенка.
Как их развить»
Консультация
«Музыкальные
игры на развитие внимания,
памяти,
мышления»
Совместные
развлечения,
посвященные
международному
женскому дню.
День открытых дверей
Рекомендации
«Весёлые
упражнения для профилактики
заболеваний
верхних
дыхательных путей»
Консультация «Речевые игры с
музыкальными инструментами»
«Слушаем музыку природы»

Беседы. Костюмы
своими рукам
Печатный материал в
группу на стенд
Информация
группе

Индивидуальные
консультации
в Индивидуальные
консультации
Сайт ДОУ

Праздник-концерт
с Индивидуальные
театрализацией
консультации
вместе с родителями
Открытое занятие
ИнформационноИндивидуальные
наглядная агитация
консультации
Сайт ДОУ
Сайт ДОУ

Индивидуальные
консультации
Индивидуальные
консультации

4.6 Совместная деятельность с педагогами ДОУ
Работа с воспитателями
Обсуждение сценария праздников,
изготовление атрибутов и костюмов для
праздников.
Обсуждения совместного проведения
праздников.
Совместная работа с родителями.
Подготовка музыкального уголка в группах.
Репетиции с воспитателями над ролями.
Постановка и разучивания танцев.

Работа с логопедом
Работа с логопедами над речью детей при
подготовке к утренникам

4.7 Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная Обогащение
(пополнение)
развивающей
предметнообласть
пространственной среды
Содержание
Срок (месяц)
Художественно-Пополнять предметно-развивающую среду
В течении
эстетическое
музыкально-дидактическими играми,
учебного года.
развитие
пособиями, инструментами.
(музыкальное
-Пополнить музыкальный материал
развитие)
-Приобретать журналы «Колокольчик»,
«Музыкальный
руководитель»,
«Музыкальная палитра»
-Театральные
костюмы
и
элементы
костюмов
16

4.8 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список
литературы, ЭОР, др.)
Образовательная
Список литературы (учебно-методические пособия, методические
область,
разработки, др.)
направление
образовательной
деятельности
Художественно-1И.Каплунова,И.Новоскольцева«Праздниккаждыйдень»
эстетическое
подготовительная группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
развитие
2 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая
(музыкальное
группа,3 диска, издательство «Композитор» 2011г.
развитие)
3 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
4 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая
группа,2 диска, издательство «Композитор» 2011г.
5
И.Каплунова. И. Новоскольцева «Рождественские сказки»,
издательство «Композитор» 2012г.
6 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы»
издательство «Композитор» 2012г.
7
И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Праздник шаров» издательство
«Композитор» 2011г.
8 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Весёлые досуги»
издательство
«Композитор» 2011г.
9
И.Каплунова.ю «Наш весёлый оркестр»,3 диска,
издательство
«Композитор» 2013г.
10 И.Каплунова.ю «Ансамбль
ложкарей» 1 диска,
издательство
«Композитор» 2015г.
11 Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», 4 диска, СПб,1997г.
12 Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина «Музыкальное занятия с детьми
раннего возраста», издательство «Детство пресс» 2015г.
13 Г.Ф.Вихарева «Споём, попляшем, поиграем», «Музыкальная
политра» СПб 2011г.
14 Г.Ф.Вихарева «Играем с малышами» издательство «Композитор»
2007г.
15 Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп малыш» СПб 2001г.
16 М.Ю.Картушина «Праздник в детском саду», Москва 2015
17 Журналы «Колокольчик»
18 Журналы «музыкальный руководитель»
19Журналы «Музыкальная политра»

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».