Учебный план на 2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, раскрывающим
специфику образовательной деятельности МБДОУ детского сада №4 г.Донецка в
содержательном и процессуальном направлениях. Учебный план устанавливает объём
образовательной нагрузки основной части АООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений и регламент непрерывной образовательной деятельности в
МБДОУ детском саду № 4 г.Донецка.
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
в МБДОУ детском саду №4 г. Донецка:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020г. «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Локальные акты ДОО, регламентирующие организацию образовательного процесса
в МБДОУ детском саду № 4 г. Донецка:
- Устав МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка
- АООП ДО МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка
- Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка
- Календарный учебный график МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка
Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера
содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через
детские виды деятельности, учебный план включает:
- распорядок (режим) дня,
- перспективный тематический план-график образовательной деятельности,
- план НОД в соответствии с АООП ДО,
- планирование образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности с детьми,
- график двигательной активности.
Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности
воспитанников МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка – дошкольников с нарушениями зрения – и
отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план согласовывается с Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МБДОУ ежегодно до начала образовательного процесса.
МБДОУ детский сад № 4 г. Донецка в установленном законодательством Российской
Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с учебным планом.
Учитывая специфику АООП ДО МБДОУ детского сада № 4 г. Донецка для детей с
нарушениями зрения, основными формами организации обучения в группах являются разные виды
культурных практик (совместная партнерская деятельность взрослого с детьми), непрерывная
образовательная деятельность (НОД) по музыке и физической культуре, коррекционные занятия
тифлопедагогов и учителей логопедов.

Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого
подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право,
исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону его
расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.

План непрерывной образовательной деятельности в соответствии с АООП ДО
МБДОУ детский сад №4 г. Донецка на 2021-2022 уч. год
Учебный план на день.
Группа

Длительность
ННОД

Количество
ННОД

Максимальная
нагрузка

Группа раннего
возраста
(2-3 года)
Младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа (4-5
лет)
Старшая группа (5-6
лет)

Не более 10
минут

2 (20 минут)

10 (100 минут)

Не более 15
минут
Не более 20
минут
Не более 25
минут

2 (30 минут)

10 (150 минут)

2 (40 минут)

10 (200 минут)

2 (50 минут)

13 (325 минут)

Подготовительная к
школе группа
(6-7 лет)

Не более 30
минут

3 (90 минут)

14 (420 минут)

Коррекция зрительного
восприятия
Занятия по полугруппам
и индивидуально
Коррекция речевых
нарушений

Время
проведения
В первой
половине дня
В первой
половине дня
В первой
половине дня
В первой и
возможно во
второй половине
дня
В первой и
возможно во
второй половине
дня

Коррекционная помощь
ежедневно
ежедневно
ежедневно

-

индивидуально

-

ежедневно

индивидуально

Коррекционная-образовательная деятельность учителя –дефектолога и учителя –логопеда
осуществляется на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных моментах. Подгрупповые
коррекционные занятия включены в общую сетку занятий, первой половине дня с 9.00, что
соответствует требованиям СанПин.
Учебный план на неделю
№
Образовательные
области
1

«Познавательное развитие»
Ознакомление с
окружающим, предметным
и социальным миром,
экология
ФЭМП /
сенсорное развитие
Познавательноисследовательская
деятельность

Группа
раннего
возраста

Количество в неделю
Младшая Средняя Старшая
группа
группа
группа

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в 1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
неделю
В нерегламентированной совместной
деятельности

____

1 раз в
неделю

2 раз в
неделю

Подготовите
льная
группа
2 раз в
неделю

(1 раз в 2 недели)
Конструктивная деятельности
(1 раз в 2 недели)
2

4

5

6

0,5

0,5

0,5

0,5

«Речевое развитие»
1 раза в
1 раза в
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
Подготовка к обучению
неделю
неделю
грамоте
Чтение художественной Интегрируется через все образовательные области в
литературы
различных видах деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности
«СоциальноЕжедневно
Интегрируется через все образовательные области в
коммуникативное
различных видах деятельности в рамках непрерывной
развитие»
Социализация, безопасность, образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в
Труд.
совместной и самостоятельной игровой деятельности
и индивидуальной работы с детьми
«Художественноэстетическое развитие»
2 раза в
2 раза в
2 раза в 2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Музыка
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
Рисование
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Лепка
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в 1 раз в неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Аппликация
_
0,5
0,5
0,5
0,5
«Физическое развитие»
2 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в
Физическая культура в зале/
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Физическая культура на св.
воздухе
Развитие речи

3

____

Коррекционно-образовательная
деятельность (подгрупповая)
интегрируется в
образовательные области
(учитель - тифлопедагог)
Развитие зрительного
восприятия

2 раз в
неделю
_

1 раз в
неделю
_

1 раза в
неделю
_

_

2

2

2

2

Социально-бытовая
ориентировка

1

1

2

2

Ориентировка в пространстве

2

2

1

1

ИТОГО в неделю
ИТОГО в месяц
ИТОГО в год
Вариативная часть
Региональный компонент

10
10
10
13
14
40
40
40
52
56
360
360
360
468
504
Интегрируется через все образовательные области в
различных видах деятельности в рамках непрерывной
образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности

Совместная образовательная деятельность
(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности):
- общение при проведении - режимных моментов
- игровая деятельность
- чтение художественной Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев Ежедневно
но
литературы
- прогулки, в том числе,
экскурсии
- труд, дежурство
-индивидуальная
коррекционная работа
Самостоятельная деятельность детей:
самостоятельная игра в
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев Ежедневно
группе и на прогулке
но
- самостоятельная
деятельность в центрах
развития
- познавательноисследовательская
деятельность
Лечебно-оздоровительные мероприятия в соответствии с профилем ДОУ:
офтальмологическое лечение Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев
но
зрительная гимнастика
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур

Ежедневно

График двигательной активности
Пояснительная записка
Дошкольники с нарушенным зрением, как правило, характеризуются меньшей
подвижностью, так как имеют определенные трудности в ориентировке в большом пространстве
и в выполнении движений. В связи с этим большое значение в охранительном режиме
учреждения приобретает повышение двигательной активности детей через организацию и
проведение разнообразных организованных форм физического воспитания.
Двигательные (оздоровительные) минутки, динамические паузы в организованной
образовательной деятельности, проводимые воспитателями и специалистами, позволяют детям
размять свое тело, передохнуть, расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму
пользу. Для проведения оздоровительных минуток используются различные предметы пособия
и подручные средства, которые позволяют сделать минуты отдыха интересными и
разнообразными. К таким предметам можно отнести, прежде всего, пособия, которые
способствуют тренировке и развитию зрительных функций, например, подвесные и настенные
зрительные ориентиры. Взяв за основу конструкции подвесных ориентиров систему «мобиле»,
мы располагаем на них учебный материал по математике и обучению грамоте: «порядковый
счет», «состав числа из 2-х меньших», «гласные и согласные буквы и слоги».
Тренажеры типа «Баскетбол» (ручной и настенный), «Тир» – также призваны повысить
двигательную активность детей в течение дня, развить мускулатуру рук, активизировать зрение
детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы (глазомер, фиксация,
аккомодация и др.).
Упражнения с гимнастическими катками (прокатывание по горизонтальной и
вертикальной
траекториям)
способствуют
зрительно-двигательно-пространственной
ориентировке, развитию глазодвигательных функций. Элементы физического развития и
оздоровительной работы включаются во все режимные моменты.
Основанием для разработки графика двигательной активности (ДА) являются:
- удовлетворение биологических потребностей детей дошкольного возраста в движении;
- обеспечение дошкольников с нарушением зрения необходимым объёмом двигательной
активности;
- рациональное сочетание разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных
особенностей детей.
В структуре построения графика ДА можно выделить:
- формы и виды двигательной активности;
- время, отведённое на проведение различных форм ДА во всех возрастных группах;
- суммарный временной показатель организованной ДА детей всех возрастных групп в
неделю.
При организации двигательной деятельности детей с нарушением зрения наряду с общими
задачами физического воспитания, решаются специальные с учетом особенностей
познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:
 повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий,
позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений,
боязнь передвижения в пространстве;
 формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе
деятельности сохранных анализаторов;
 коррекция и компенсация недостатков физического развития;
 формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к
самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах.

График двигательной активности
в МБДОУ детском саду №4 г. Донецка на 2021-2022 учебный год*
Формы и виды
двигательной активности (ДА)

Время, отведённое на проведение ДА, в зависимости от возраста:
количество / длительность в день (в мин.) / в неделю (в мин.)
2-3 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года

Физкультурные занятия:
в спортивном зале
3/15/45
3/20/60
на свежем воздухе
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:

2/25/50
1/25

2/30/60
1/30

длительность в день (в мин.) / в неделю (в мин.)

утренняя гимнастика
(по желанию детей)
подвижные, спортивные
игры и упражнения
на прогулке утром, вечером
физкультминутки в середине
статического занятия
гимнастика для глаз
(2-3 раза в день)
динамические паузы
в перерыве между занятиями
оздоровительные минутки
индивидуальная работа
по развитию основных
движений в группе и на
прогулке
босохождение после сна
итого в день/
в неделю:
Активный отдых:
физкультурный досуг
физкультурный праздник

Ежедневно
8/40

Ежедневно
8/40

Ежедневно
10/50

Ежедневно
10/50

Ежедневно
20/100

Ежедневно
20/100

Ежедневно
30/150

Ежедневно
30/150

Ежедневно
3/15
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25

Ежедневно
3/15
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25

Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25

Ежедневно
8/40
Ежедневно
5/25
Ежедневно
10/50
Ежедневно
5/25

Ежедневно
10/50

Ежедневно
10/50

Ежедневно
10/50

Ежедневно
10/50

Ежедневно
5/25
66 мин./
5 ч. 30 мин.

Ежедневно
5/25
74 мин./
6 ч 10 мин.

Ежедневно
5/25
90 мин./
7 ч. 30 мин.

Ежедневно
5/25
102 мин./
8 ч. 30 мин.

1 раз в месяц
20 мин.

1 раз в месяц
25 мин.
2 раза в год
30-40 мин.
1 раз в месяц
25 мин.

1 раз в месяц
30-40 мин.
2 раза в год
30-40 мин.
1 раз в месяц
30 мин.

1 раз в месяц
30-40 мин.
2 раза в год
30-40 мин.
1 раз в месяц
30 мин.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

-

1 раз в месяц
20 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность:
с использованием
Ежедневно
Ежедневно
физкультурного и
спортивного оборудования
самостоятельные
Ежедневно
Ежедневно
п о дв и ж н ы е
и спортивные игры
занятия на спортивных
Ежедневно
Ежедневно
тренажерах
«День здоровья»

* Суммарный объём двигательной активности в день д.б. не менее 1 часа (в соответствии СП
1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».