Учебный план на 2020-2021 учебный год

Баби
ч С.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Бабич С.В.
Дата:
2021.05.12
08:40:58 +03'00'

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, раскрывающим специфику
образовательной деятельности МБДОУ детский сад г. Донецк в содержательном и процессуальном
направлениях. Учебный план устанавливает объём образовательной нагрузки основной части АООП
ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений и регламент непрерывной
образовательной деятельности в МБДОУ детский сад г. Донецк.
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в
МБДОУ детский сад г. Донецк:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –
ФЗ
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г.
№ 26
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г.
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Локальные акты ДОО, регламентирующие организацию образовательного процесса в МБДОУ
детский сад г. Донецк:
Устав МБДОУ детский сад г. Донецк
АООП ДО МБДОУ детский сад г. Донецк
Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ детский сад г. Донецк
Календарный учебный график МБДОУ детский сад г. Донецк.
Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности
воспитанников МБДОУ детский сад г. Донецк – дошкольников с нарушениями зрения – и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный план направлен на реализацию следующих направлений развития и образования
детей
(образовательных областей):
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
2

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран
и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности:

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие детей одновременно в разных
областях. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Образовательная деятельность осваиваются на русском языке, очно, через следующие формы
организации деятельности ребенка:
•
совместная деятельность взрослого и ребёнка;
•
самостоятельная деятельность детей
Решение образовательных задач через совместную деятельности взрослого и детей 3

осуществляется как в виде непрерывной непосредственно образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми) ,
так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за
детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Объём образовательной деятельности взрослого и детей, осуществляемый в ходе режимных
моментов, и время на самостоятельную деятельность детей, определены в режиме дня.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
• для детей от 1 до 3 лет - не более 10 минут,
• для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
• для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
• для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
• для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
• в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
• в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться и во
второй половине дня после дневного сна, продолжительность должна составлять не более 25-30
минут в день. Перерыв между образовательной
деятельностью 10 минут.
Учебный план согласовывается с Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МБДОУ ежегодно до начала образовательного процесса.
МБДОУ детский сад г. Донецк в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с учебным планом.
Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к
организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики
работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону его расширения или сокращения в
пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

План непрерывной образовательной деятельности в соответствии с АООП ДО
МБДОУ детский сад №4 г. Донецка на 2020-2021 уч. год
Учебный план на день.
Группа

Группа раннего
возраста
(2-3 года)
Младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа (4-5
лет)

Длительность
ННОД

Количество
ННОД

Максимальная
нагрузка

Не более 10
минут

2 (20 минут)

10 (100 минут)

Не более 15
минут
Не более 20
минут

2 (30 минут)

10 (150 минут)

2 (40 минут)

10 (200 минут)

Время
проведения
В первой
половине дня
В первой
половине дня
В первой
половине дня

4

Старшая группа (5-6
лет)

Не более 25
минут

2 (50 минут)

13 (325 минут)

Подготовительная к
школе группа
(6-7 лет)

Не более 30
минут

3 (90 минут)

14 (420 минут)

Коррекция зрительного
восприятия
Занятия по полугруппам
и индивидуально

В первой и
возможно во
второй половине
дня
В первой и
возможно во
второй половине
дня

Коррекционная помощь
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Коррекция речевых
нарушений

-

индивидуально

-

ежедневно

индивидуально

Коррекционная-образовательная деятельность учителя –дефектолога и учителя –логопеда
осуществляется на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных моментах. Подгрупповые
коррекционные занятия включены в общую сетку занятий, первой половине дня с 9.00, что
соответствует требованиям СанПин.
Учебный план на неделю
№
Образовательные
области
1

2

«Познавательное развитие»
Ознакомление с
окружающим, предметным
и социальным миром,
экология
ФЭМП /
сенсорное развитие
Познавательноисследовательская
деятельность
(1 раз в 2 недели)
Конструктивная деятельности
(1 раз в 2 недели)

Группа
раннего
возраста

Количество в неделю
Младшая Средняя Старшая
группа
группа
группа

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в 1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
неделю
В нерегламентированной совместной
деятельности

____

____

0,5

1 раз в
неделю

Подготовите
льная
группа

0,5

2 раз в
неделю

0,5

2 раз в
неделю

0,5

«Речевое развитие»
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
литературы

2 раз в
неделю
_

1 раз в
неделю
_

1 раза в
неделю
_

1 раза в
1 раза в
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
Интегрируется через все образовательные области в
различных видах деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности

5

3

«Социальнокоммуникативное
развитие»
Социализация, безопасность,
Труд.

4

«Художественноэстетическое развитие»
Музыка
Рисование
Лепка

5

6

Аппликация
«Физическое развитие»
Физическая культура в зале/
Физическая культура на св.
воздухе
Коррекционно-образовательная
деятельность (подгрупповая)
интегрируется в
образовательные области
(учитель - тифлопедагог)
Развитие зрительного
восприятия

Ежедневно
Интегрируется через все образовательные области в
различных видах деятельности в рамках непрерывной
образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности
и индивидуальной работы с детьми
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
_

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
0,5

2 раза в 2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в 1 раз в неделю
неделю
неделю
0,5
0,5
0,5

2 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в 2/1 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
_

2

2

2

2

Социально-бытовая
ориентировка

1

1

2

2

Ориентировка в пространстве

2

2

1

1

ИТОГО в неделю
ИТОГО в месяц
ИТОГО в год
Вариативная часть
Региональный компонент

10
10
10
13
14
40
40
40
52
56
360
360
360
468
504
Интегрируется через все образовательные области в
различных видах деятельности в рамках непрерывной
образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности

Совместная образовательная деятельность
(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности):
- общение при проведении - режимных моментов
- игровая деятельность
- чтение художественной Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев Ежедневно
но
литературы
- прогулки, в том числе,
экскурсии
- труд, дежурство
-индивидуальная
коррекционная работа
6

Самостоятельная деятельность детей:
самостоятельная игра в
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев Ежедневно
группе и на прогулке
но
- самостоятельная
деятельность в центрах
развития
- познавательноисследовательская
деятельность
Лечебно-оздоровительные мероприятия в соответствии с профилем ДОУ:
офтальмологическое лечение Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежеднев
но
зрительная гимнастика

Ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур

7

График двигательной активности
Пояснительная записка
Для реализации содержания АООП ДО в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 объеме
двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных
формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Дошкольники с нарушенным зрением, как правило, характеризуются меньшей
подвижностью, так как имеют определенные трудности в ориентировке в большом пространстве
и в выполнении движений. В связи с этим большое значение в охранительном режиме
учреждения приобретает повышение двигательной активности детей через организацию и
проведение разнообразных организованных форм физического воспитания.
Двигательные (оздоровительные) минутки, динамические паузы в организованной
образовательной деятельности, проводимые воспитателями и специалистами, позволяют детям
размять свое тело, передохнуть, расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму
пользу. Для проведения оздоровительных минуток используются различные предметы пособия
и подручные средства, которые позволяют сделать минуты отдыха интересными и
разнообразными. К таким предметам можно отнести, прежде всего, пособия, которые
способствуют тренировке и развитию зрительных функций, например, подвесные и настенные
зрительные ориентиры
Тренажеры типа «Баскетбол» (ручной и настенный), «Тир» – призваны повысить
двигательную активность детей в течение дня, развить мускулатуру рук, а также активизировать
зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы (глазомер,
фиксация, аккомодация и др.).
Упражнения способствующие зрительно-двигательно-пространственной ориентировке,
развитию глазодвигательных функций. Элементы физического развития и оздоровительной
работы включаются во все режимные моменты.
Основанием для разработки графика двигательной активности (ДА) являются:
- удовлетворение биологических потребностей детей дошкольного возраста в движении;
- обеспечение дошкольников с нарушением зрения необходимым объёмом двигательной
активности;
- рациональное сочетание разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных
особенностей детей.
В структуре построения графика ДА можно выделить:
- формы и виды двигательной активности;
- время, отведённое на проведение различных форм ДА во всех возрастных группах;
- суммарный временной показатель организованной ДА детей всех возрастных групп в
неделю.
При организации двигательной деятельности детей с нарушением зрения наряду с общими
задачами физического воспитания, решаются специальные с учетом особенностей
познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:
 повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий,
позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений,
боязнь передвижения в пространстве;
 формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе
деятельности сохранных анализаторов;
 коррекция и компенсация недостатков физического развития;
 формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к
самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах

8

График двигательной активности
в МБДОУ детский сад № 4 на 2020-2021 уч. год
Формы и виды
двигательной активности
(ДА)

Время, отведённое на проведение ДА, в зависимости от
возраста: количество (периодичность) / длительность в день (в
мин.) / в неделю
2-3 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года

Физкультурные занятия
в спортивном зале
3/15/45
3/20/60
на свежем воздухе
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
утренняя гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
(по желанию детей)
10/50
10/75
подвижные,
Ежедневн
Ежедневн
спортивные игры и
о
о
упражнения
20/100
20/100
на прогулке утром, вечером
физкультминутки в середине Ежедневно
Ежедневно
статического занятия
3/15
3/15
гимнастика для глаз
Ежедневно
Ежедневно
(2-3 раза в день)
5/25
5/25
динамические паузы
Ежедневно
Ежедневно
в перерыве между занятиями
5/25
5/25
оздоровительные минутки
Ежедневн
Ежедневн
(народные, хороводные
о 5/25
о 5/25
игры, игры на тренировку
зрительных функций др.)
индивидуальная работа
Ежедневн
Ежедневн
по развитию основных
о 10/50
о 10/50
движений в группе и на
прогулке
Ежедневно
Ежедневно
босохождение после сна
5/25
5/25
итого в
5 ч 30 мин.
6 ч 10 мин.
неделю:
Активный отдых
1 раз в
1 раз в
физкультурный досуг
месяц
месяц
20 мин.
25 мин.
2 раза в год
физкультурный праздник
30-40 мин.
1 раз в
1 раз в
«День здоровья»
месяц
месяц
20 мин.
25 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность
с использованием
Ежедневно
физкультурного
и Ежедневно
спортивного оборудования
самостоятельные
Ежедневно
Ежедневно
подвижные
и спортивные игры
9

2/25/50
1/25

2/30/60
1/30

Ежедневно
10/50

Ежедневно
10/50

Ежедневн
о
30/150

Ежедневн
о
30/150

Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25
Ежедневно
5/25

Ежедневно
8/40
Ежедневно
5/25
Ежедневно
10/50

Ежедневн
о 5/25

Ежедневн
о 5/25

Ежедневн
о 10/50

Ежедневн
о 10/50

Ежедневно
5/25
7 ч. 30 мин.

Ежедневно
5/25
8 ч. 30 мин.

1 раз в месяц
30-40 мин.

1 раз в месяц
30-40 мин.

2 раза в год
30-40 мин.
1 раз в
месяц
30 мин.

2 раза в год
30-40 мин.
1 раз в
месяц
30 мин.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».