Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

Баби
ч С.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Бабич С.В.
Дата: 2021.05.12
08:48:43 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников
I. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение), регулирует
деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада компенсирующего вида №4 муниципального
образования «Город Донецк) (далее – МБДОУ), в части осуществления текущего
контроля освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы
(далее - педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ 
 Адаптированной
основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ОВЗ ( амблиопией и косоглазием) (далее АООП ДО),
педагогическая диагностика проводится 3раза в год-сентябрь, январь, май
1.3.
При реализации АООП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ДОО,
отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные
представители), коллегиальные органы управления ДОО, учредитель.

II. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в ДОО, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии,
методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики
используется в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной
программой ДОУ.
III.

Периодичность проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика проводится три раза в год (сентябрь, январь,
май) согласно срокам, утвержденных ежегодно приказом заведующего МБДОУ.
IV.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах компенсирующей
направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2.
Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в
диагностическую карту - протокол. Форма протокола используется в
соответствии с реализуемыми программами ДОУ.
4.3.
Обобщенные данные педагогической диагностики вносятся в
индивидуальную карту развития ребенка. По результатам педагогической
диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4.
Педагогические работники МБДОУ не позднее 7 дней с момента
завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме старшему воспитателю.
4.5.
Старший воспитатель на основании диагностических карт - протоколов,
аналитических справок, осуществляют сравнительный анализ, определяет
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете.
4.6.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам
педагогической диагностики.
4.7. Результаты педагогической диагностики (протоколы, аналитические
справки) хранятся в методическом кабинете. Индивидуальные карты
развития хранятся в каждой возрастной группе.

V. Заключительные положения
5.1.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения
руководителем МБДОУ и действует до принятия нового Положения. Все
Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения,
являются его неотъемлемыми частями.
5.2.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное
не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до
сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».