Баби ч С.В. Подписано цифровой подписью: Бабич С.В. Дата: 2021.05.12 08:48:43 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение), регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №4 муниципального образования «Город Донецк) (далее – МБДОУ), в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МБДОУ Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ ( амблиопией и косоглазием) (далее АООП ДО), педагогическая диагностика проводится 3раза в год-сентябрь, январь, май 1.3. При реализации АООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ДОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители), коллегиальные органы управления ДОО, учредитель. II. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОО, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой ДОУ. III. Периодичность проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика проводится три раза в год (сентябрь, январь, май) согласно срокам, утвержденных ежегодно приказом заведующего МБДОУ. IV. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон. 4.2. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту - протокол. Форма протокола используется в соответствии с реализуемыми программами ДОУ. 4.3. Обобщенные данные педагогической диагностики вносятся в индивидуальную карту развития ребенка. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшему воспитателю. 4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт - протоколов, аналитических справок, осуществляют сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4.7. Результаты педагогической диагностики (протоколы, аналитические справки) хранятся в методическом кабинете. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе. V. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем МБДОУ и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями. 5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.