Положение о самообследовании

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию

проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада компенсирующего вида №4 муниципального образования «Город
Донецк» (деле – Учреждения).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
· Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;
· Постановления Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
· Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самособследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образвоания и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Учреждения.
1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
· планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного
учреждения;
· организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении;
· обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
· рассмотрение отчета органами коллегиального управления дошкольного образовательного
учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим
Положением.
1.7. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результата анализа показателей деятельности Учреждения, подлежащей
самообследованию за предшествующий самообследованию календарный год.
1.8. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», и направление его
Учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года, отчет подписывается
руководителем Учреждения и заверяется печатью.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного

учреждения.
2.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках

проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее
Комиссии).
2.2. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения,
заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель.
2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
· представители коллегиальных органов управления Учреждением;

2

· при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
· рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
· за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования;
· уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
· председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о
нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени
предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения
самообследования, о контактных лицах;
· определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии
результатов самоообследования.
2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

· порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения в ходе самообследования;
· ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию
работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов,
возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;
· ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.6.1. Проведение оценки:
· организации образовательной деятельности,
· системы управления дошкольного образовательного учреждения,
· содержания и качества подготовки воспитанников,
· организации учебного процесса,
· качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы,
· функционирования внутренней системы оценки качества образования;
2.6.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому
регулированию в сфере образования.
3. Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном

учреждении.
3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется

в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых
в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
· полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы образовательного
учреждения;
· мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
· лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и
контрольных нормативов);

3

· Устав дошкольного образовательного учреждения;
· локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения;
3.3.3. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы
управления, а именно:
· как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного
учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам
образовательных отношений;
· какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном
образовательном учреждении;
· использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении
дошкольным образовательным учреждением;
· оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования;
3.3.4. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической и медицинской
служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы
в группах компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения;
3.3.5. Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в
т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;
3.3.6. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения:
· организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и
обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных
представителей) в сфере образования;
· наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета,
педагогического совета, родительского комитета групп; общих и групповых родительских
собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
· обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных
документов;
· содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.4.1. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
· создание предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:
наличие игровых зон в соответствии с требованиями программ дошкольного образования;
· обеспеченность игрушками, дидактическим материалом;
· наличие специализированно оборудованных помещений (коррекционная комната и др.);
· наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной
площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных
насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;
· результативность системы воспитательной работы.
3.4.2. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:
· число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или
частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);
· наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ
дошкольного образования;
· соответствие содержания, уровня и качества подготовки воспитанников требованиям ФГОС;

4

· результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.
3.5. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
· профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее
(среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических
работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной
категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет);
своевременность прохождения повышения квалификации;
· количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень,
учёное звание, государственные и отраслевые награды;
· доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
· доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное) образование;
· работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
· творческие достижения педагогов;
· система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и
ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;
· укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами;
· потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества
планируемого увеличения штатов);
· состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы,
копии документов о присвоении категории.
3.6. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и

оценивается:
· система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её
характеристика);
· оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед
дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;
· формы организации методической работы;
· работа по обобщению и распространению передового опыта;
· наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера,
материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать
конкретно);
· использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных
(оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и
методик в учебный процесс);
· количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения,
разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.
3.7. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и

оценивается:
· обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой
(локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог и т.д.);
· наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным
требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;
· обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте
образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.8. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и

оценивается:
3.8.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
· уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
· соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
· площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);
5

· сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
· сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
· сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой;
· данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько
запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
· сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом
оснащении образовательного процесса;
· меры по обеспечению развития материально-технической базы;
· мероприятия по улучшение условий труда и быта работников.
3.8.2.Соблюдение в дошкольном образовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
· наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки,
камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; - акты о
состоянии пожарной безопасности;
· проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.8.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:
· состояние ограждения и освещение участка, оборудование хозяйственной площадки,
состояние мусоросборника
· наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному
образовательному учреждению.
3.9. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения,

системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
· медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в образовательном
учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебнопрофилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и
сотрудников);
· использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать
результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
· система работы по воспитанию здорового образа жизни, динамика распределения
воспитанников по группам здоровья;
3.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества

образования:
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым

планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не
позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного

образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию (далее Отчёт).

6

Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о
необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
4.3.

4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по

Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта

направляется на рассмотрение органа коллективного управления дошкольного образовательного
учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Ответственность
5.1. Старший воспитатель, работники несут ответственность за выполнение данного Положения

в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является

руководитель дошкольного образовательного учреждения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».