1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №4 муниципального образования «Город Донецк» (деле – Учреждения). 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: · Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; · Постановления Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; · Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самособследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образвоания и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения. 1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно. 1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: · планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения; · организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении; · обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; · рассмотрение отчета органами коллегиального управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением. 1.7. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результата анализа показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию за предшествующий самообследованию календарный год. 1.8. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», и направление его Учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года, отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения. 2.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель. 2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: · представители коллегиальных органов управления Учреждением; 2 · при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: · рассматривается и утверждается план проведения самообследования; · за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования; · уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; · председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; · определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: · порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования; · ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования; · ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1. Проведение оценки: · организации образовательной деятельности, · системы управления дошкольного образовательного учреждения, · содержания и качества подготовки воспитанников, · организации учебного процесса, · качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, · функционирования внутренней системы оценки качества образования; 2.6.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. 3. Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении. 3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. 3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности: 3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: · полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы образовательного учреждения; · мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая; 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: · лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); 3 · Устав дошкольного образовательного учреждения; · локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения; 3.3.3. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: · как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; · какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении; · использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением; · оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.3.4. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической и медицинской служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения; 3.3.5. Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей; 3.3.6. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения: · организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; · наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета, педагогического совета, родительского комитета групп; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы); · обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; · содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения; 3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.4.1. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: · создание предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых зон в соответствии с требованиями программ дошкольного образования; · обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; · наличие специализированно оборудованных помещений (коррекционная комната и др.); · наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; · результативность системы воспитательной работы. 3.4.2. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе: · число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники); · наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; · соответствие содержания, уровня и качества подготовки воспитанников требованиям ФГОС; 4 · результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников. 3.5. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: · профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; · количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; · доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; · доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное) образование; · работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); · творческие достижения педагогов; · система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; · укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; · потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); · состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории. 3.6. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: · система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика); · оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе; · формы организации методической работы; · работа по обобщению и распространению передового опыта; · наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); · использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); · количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.7. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и оценивается: · обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог и т.д.); · наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; · обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.8. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.8.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: · уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; · соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; · площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); 5 · сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; · сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; · сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой; · данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); · сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; · меры по обеспечению развития материально-технической базы; · мероприятия по улучшение условий труда и быта работников. 3.8.2.Соблюдение в дошкольном образовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: · наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; - акты о состоянии пожарной безопасности; · проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.8.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: · состояние ограждения и освещение участка, оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника · наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению. 3.9. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: · медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебнопрофилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); · использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); · система работы по воспитанию здорового образа жизни, динамика распределения воспитанников по группам здоровья; 3.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 6 Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.3. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа коллективного управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1. Старший воспитатель, работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения. 7